Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Основными проблемами обеспечения безопасности являются изношенное оборудование и низкая квалификация работников

 
БОГАТОВ  Николай Дмитриевич, исполняющий обязанности руководителя  Волжско-Окского  управления Ростехнадзора

БОГАТОВ Николай Дмитриевич
исполняющий обязанности руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

В области энергонадзора под контролем находится более 50 000 организаций, в том числе эксплуатирующих девять тепловых электростанций, 929 малых (технологических) электростанций, две гид­роэлектростанции, 5366 котельных и др. Осуществляется надзор за 1163 гидротехническими сооружениями.
Согласно плану работы Управления на 2015 год проводились проверки состояния промышленной и энергетической безопасности, безопасности ГТС, контроль над соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности подконтрольных предприятий и организаций.
За девять месяцев 2015 года Управлением было проведено 1257 обследований поднадзорных предприятий, из них 403 проверки — по соблюдению требований промышленной безопасности, 806 проверок — по соблюдению требований энергетической безопасности и 48 проверок ГТС. По итогам надзорных мероприятий было выявлено более 5 тысяч нарушений требований безопасности, что повлекло за собой штрафные санкции и приостановку деятельности производств. Общая сумма штрафов составила более 7 млн руб., также 10 дел на приостановку производств, объектов, работ были направлены в суд.
В актах по результатам проверок давалась оценка состояния по всем основным вопросам безопасности, оценка работы руководителей подконтрольных предприятий, организаций, служб и участков, отдельных должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности производства работ, указывались основные причины выявленных нарушений, недостатки в деятельности подконтрольных предприятий и организаций, их служб и участков по вопросам безопасности.
Управлением проводится работа по контролю (надзору) над соблюдением требований технических регламентов, по осуществлению федерального государственного строительного надзора. С начала 2015 года было проведено 105 проверок, из них 71 — в соответствии с программами проведения проверок, 34 — по обращениям (извещениям) юридических лиц. По итогам надзорных мероприятий было выявлено 764 нарушения обязательных требований законодательства и вынесено 76 постановлений об административных наказаниях на общую сумму более 5500 тыс. руб. По характеру выявленных нарушений наиболее распространенными являются следующие: нарушение порядка осуществления строительного контроля; отклонение от технологии производства работ, установленной в нормативной и проектной документации; применение строительных материалов с характеристиками, отличными от установленных в проектной документации; нарушения порядка ведения исполнительной документации; нарушения застройщиком сроков извещения о начале строительства объекта. Также управлением продолжается работа по лицензированию отдельных видов деятельности. Всего за девять месяцев 2015 года было выдано 16 лицензий, переоформлено 65, в семи случаях лицензиатам отказано в переоформлении лицензии из-за следующих нарушений: несоответствие документов системы управления промышленной безопасностью требованиям, установленным Постановлением Правительства от 26 июня 2013 года № 536; несоответствие Положения об организации и осуществлении производственного контроля требованиям, установленным Постановлением Правительства от 10 марта 1999 года № 263; план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий не согласован с аварийно-спасательными службами, не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства от 26 августа 2013 года № 730; не представлены договоры на обслуживание, заключенные с профессиональными АСФ.
Одной из основных проблем, связанных с обеспечением безопасности и противоаварийной устойчивости предприятий, является применение изношенного технологического оборудования и недостаток в квалифицированных рабочих кадрах. Низкая квалификация работников опасных объектов вследствие вредных и тяжелых условий труда, низкой заработной платы, высокой текучести кадров приводит к нарушениям технологических процессов, норм и правил безопасности, инструкций по охране труда.
Анализ сложившейся ситуации в топливно-энергетическом комплексе показывает, что угрозы надежному топливо- и энергообеспечению подконтрольных предприятий существуют. Эти угрозы вызваны наличием ряда причин, влияющих на обеспечение устойчивого энергоснабжения и оказывающих негативное влияние на развитие территории Нижегородской области и Республики Мордовия. В первую очередь к таковым можно отнести дефицит электрической мощности Нижегородской области, ограничение по пропускной способности электрических сетей, а также высокий износ электросетевого и энергетического оборудования топливно-энергетического комплекса (до 80 %). Инвестиции в обновление, модернизацию оборудования топливно-энергетического комплекса вкладываются в недостаточном объеме, что приводит к его старению, повышению уровня аварийности и снижению эксплуатационной готовности.

 

Все статьи рубрики