Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 10 (163), октябрь, 2020
В номере:

Теги

Необходимо вести более жесткий контроль над проектными организациями

ПИНЕГИНА  Мария Васильевна,  начальник управления организационно-правовой  и кадровой работы инспекции государственного  строительного надзора  Нижегородской области

ПИНЕГИНА Мария Васильевна
начальник управления организационно-правовой и кадровой работы инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области

Номер журнала: 

Рубрика: 

При этом причин совершения субъектами строительной деятельности нарушений при  строительстве объектов капитального строительства может быть несколько, и обусловлены они могут быть различными факторами: конструктивная и функциональная сложность объекта капитального строительства, статус застройщика (опыт, специализация и др.), низкая квалификация ответственных сотрудников субъектов строительной деятельности, иные трудно прогнозируемые факторы (например, изменение финансовых возможностей и ресурсного обеспечения застройщика, изменение законодательства).
Так, например, при строительстве крупных объектов (жилого или нежилого назначения), финансируемых с привлечением денежных средств третьих лиц (дольщиков, инвесторов), застройщик в первую очередь переживает за выполнение им договорных обязательств перед указанными лицами, неисполнение которых может повлечь крупные штрафные санкции. Поэтому застройщик начинает приступать к строительству объекта, не дожидаясь получения всей необходимой разрешительной документации, в надежде, прежде всего, соблюсти установленные договором сроки ввода объекта в эксплуатацию. Однако стоит обратить внимание на то, что за ведение строительства без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, действующим законодательством предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица (то есть строительных работ) сроком до 90 суток. Таким образом, совершение указанного правонарушения напрямую может повлиять на увеличение сроков строительства объекта, несмотря на ложные ожидания застройщика.
Напротив, совершение правонарушения в виде эксплуатации объекта капитального строительства без соответствующего разрешения не предус­матривает строгих административных санкций, а влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. 
На наш взгляд, данная норма КоАП РФ требует пересмотра в сторону ужесточения ответственности, так как застройщик такими действиями ставит под угрозу жизнь третьих лиц, особенно если проектная документация по строительству таких объектов не проходила экспертизу, то есть оценку своего соответствия требованиям строительной, пожарной, санитарной, экологической и других видов безопасности, а сами строительные работы велись без государственного строительного надзора. 

Самовольное строительство
Также в последнее время инспекцией очень часто выявляются факты самовольного строительства жилых и административных зданий на земельных участках, отведенных под индивидуальные жилые дома. При этом факторами, способствующими совершению указанных выше нарушений, являются:
- упрощение ГсК РФ орга-низационно-правового порядка строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее объекты ИЖС), а именно: предоставление застройщику права самостоятельно определять необходимость  разработки проектной документации на объект ИЖС; отсутствие обязанности застройщика проходить экспертизу проектной документации на объект ИЖС; исключение объектов ИЖС из компетенции органов государственного строительного надзора. Таким образом, исключается возможность государственного контроля над соблюдением градостроительных требований при строительстве объектов ИЖС на стадии планирования и начала строительства в целях обеспечения своевременного пресечения фактов самовольного строительства;
- установление Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ упрощенного порядка регистрации права собственности на построенные (реконструированные) объекты ИЖС без оформления разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (срок действия данной нормы продлили до 1 марта 2018 года). В данном случае регистрация права собственности осуществляется уполномоченным органом только на основании сведений, указанных в техническом паспорте на построенный объект, оформляемый аккредитованными организациями с учетом проведенных ими обследований объекта на платной основе. Таким образом, также исключается возможность государственного контроля над соблюдением градостроительных норм по окончании строительства объекта, что в результате приводит к фактам регистрации права собственности под видом объектов ИЖС на здания фактически иного назначения (не обладающие предусмотренными ГсК РФ параметрами объекта ИЖС).

Разработка проектной документации
Кроме того, нельзя исключать случаи, когда совершение правонарушения является следствием некачественного оказания проектной организацией услуги по разработке проектной документации, включая консультирование на предмет необходимости прохождения экспертизы проекта, а также следствием ненадлежащего проведения самой экспертизы проектной документации. Известно, что стадия проектирования является одной из ключевых в строительной деятельности, и именно за соблюдением требований проектной документации, прошедшей экспертизу, осуществляется региональный государственный строительный надзор. К сожалению, на сегодняшний день законодательство не предусматривает возможность применения каких-либо мер административного воздействия ни к проектным организациям, ни к экспертным организациям со стороны органов государственного строительного надзора.

Правонарушения: кто виноват?
Давая объективную оценку всем субъектам строительной деятельности, функционирующим на территории Нижегородской области, следует отметить, что случаи совершения правонарушений встречаются как со стороны организаций, ведущих строительство достаточно крупных и сложных объектов и имеющих продолжительный опыт работы в строительной отрасли, так и со стороны организаций, которые являются застройщиками конкретных объектов, реализуют непродолжительные проекты или являются субъектами строительной деятельности лишь короткий период времени. При этом указанные характеристики организаций зачастую никак не могут предопределить, правомерным или неправомерным будет их поведение при строительстве.  Также отсутствует какая-либо связь с отраслевой принадлежностью объекта. Так как при строительстве любых отраслевых объектов, будь то жилые объекты, объекты административного, торгового назначения, линейные объекты, встречаются факты нарушений градостроительного законодательства: требований организационно-правового порядка строительства (например, строительство без соответствующего разрешения); нарушения по качеству строительно-монтажных работ; ненадлежащее ведение строительного контроля со стороны застройщика, технического заказчика или генерального подрядчика и т.п. На наш взгляд, все зависит от того, как построена организационная структура внутри самой строительной организации, как распределены зоны ответственности между ее сотрудниками на каждой стадии строительства объекта, включая его проектирование, и как обеспечен контроль над достижением конечного результата на конкретном этапе выполнения строительных работ.

Выдача заключений
К моменту проведения итоговых проверок, результаты которых являются основанием для выдачи инспекцией заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, субъекты строительной деятельности стараются устранить все нарушения. В очень редких случаях это могут быть, например: отступления от проекта в части благоустройства, в сфере охраны окружающей природной среды и пр. В таких случаях инспекцией выдаются соответствующие предписания, после устранения которых застройщик направляет в инспекцию извещение об их устранении, и проводится повторная итоговая проверка. 
Выявляемые инспекцией нарушения субъекты строительной деятельности в большинстве случаев стараются устранять оперативно, с соблюдением сроков, установленных в предписаниях.
При этом ни в 2015 году, ни в I полугодии 2016 года случаев выдачи инспекцией решений об отказе в выдаче заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации инспекцией не было.

Возобновление строительных работ
В целом состояние строительной отрасли в Нижегородской области можно охарактеризовать как удовлетворительное. На территории области ведется как строительство новых объектов капитального строительства, так и участились случаи возобновления строительства приостановленных в 2015 году объектов. 
В частности, в I полугодии 2016 года был произведен ввод 22 многоэтажных жилых домов, а также ввод многих социально значимых объектов, а именно инспекцией были проведены итоговые проверки, и выданы заключения о соответствии по шести детским садам в Ленинском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода и на территории Нижегородской области (р.п. Варнавино, р.п. Бутурлино, г. Бор, Лысковский район), также одного лечебно-оздоровительного учреждения — поликлиника в г. Володарске Нижегородской области, одного ФОКа в и одного образовательного учреждения в г. Нижнем Новгороде. 
Необходимо отметить, что определение порядка осуществления государственного строительного надзора относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации. Цели и задачи инспекции определяются ГсК РФ и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отсюда какие-либо существенные изменения в основных направлениях деятельности инспекции в первую очередь могут быть продиктованы изменениями градостроительного законодательства на федеральном уровне. Таким образом, в 2016 году инспекция будет продолжать выполнение возложенных на нее функций по осуществлению регионального государственного строительного надзора в соответствии с действующим федеральным законодательством и утвержденным Правительством Нижегородской области Положением об инспекции.

Все статьи рубрики