Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Надежность нефтегазового оборудования и методы термографии

Мониторинг неисправнос­тей в подшипниках двигателей

Мониторинг неисправнос­тей в подшипниках двигателей

Номер журнала: 

Рубрика: 

Современный уровень развития технологий предприятий нефтегазовой отрасли предъявляет высокие требования к надежности оборудования, повышению достоверности диагностических методов, эффективной и экономичной эксплуатации данного оборудования. Надежность оборудования базируется на обязательном применении новейших средств и методов диагностики энергомеханичес­ких устройств, требует комплексного подхода к решению инженерно-технических проблем.

Ряд компаний имеет на сегодняшний день большой практический опыт по комплексному обеспечению надежности энергомеханического промышленного оборудования и внедрению современных диагностических методов термографии, вибродиагностики и виброналадки (центровка и балансировка), а также трибодиагностике (анализ масел и смазок).

В ходе реализации практических методов внедрения диагностических и инструментальных средств на предприятиях нефтегазовой отрасли разработан и внедрен комплексный подход к повышению надежности динамического оборудования. По данным статистики вибродиагностики динамического оборудования 22 нефтехимических предприятий, самыми распространенными являются проблемы расцентровки и дисбаланса, которые определяются вибродиагностическими и термографическими методами, проблемы подшипниковых узлов определяются трибодиагностикой, вибродиагностикой и тепловизионными методами, а проблемы фундаментов и качества ремонтов диагностируются лазерными системами выверки геометрии.

Надежность динамического оборудования во всем мире реализуется с помощью четырех форм технического обслуживания:

- реактивное (реагирующее) профилактическое обслуживание (РПО);

- обслуживание по регламенту или планово-профилактическое обслуживание (ППР);

- обслуживание по фактическому техническому состоянию (ОФС);

- проактивное или предотвращающее обслуживание (ПАО).

В европейских и развитых странах используются прогрессивные формы ПАО и ФСС, а в России и странах СНГ — регрессивные РПО и ППР.

Принимая во внимание, что все методы технической диагностики, используемые в мировой практике, очень тесно граничат с теорией вероятности и имеют теоретическую достоверность 92-96 %, а практическая достоверность любого метода технической диагностики находится в диапазоне 80-90 %, специалистами были сделаны выводы, что для повышения достоверности диагностики и локализации дефекта необходимо использовать несколько методов технической диагностики (например, термография и вибродиагностика) или несколько разных научных методик одного направления технической диагностики (например, термографические методы преобразования и анализа теплограмм) применительно к приводам насосов (электродвигателям).

Данная аппаратура (тепловизоры) и методы обработки тепловых фотографий объектов (термограмм) дают широкие возможности для исследовательских работ и разработки методик в будущем. Динамическое оборудование (например, приводной электродвигатель) выбрано в качестве примера сложного объекта, в котором могут протекать физические процессы, вызванные совокупностью природы возникновения (механической, электродинамической, тепловой и др.).

Методы термографии, используемые на сегодняшний день применительно к электродвигателям, не дают достоверный диагноз по причине малой статистики, небольшой рандомизации и относительно малого количества исследовательских методик. Поэтому в исследовательских работах, с учетом статистических методов анализа, ранжируются два класса состояния электродвигателей во время эксплуатации (I — годные, II — негодные).

Для электрооборудования существуют Нормы испытания тепловизионными методами согласно РД 34.45-51.300-97, а для диагностики электродвигателей регламентирующая документация отсутствует, поэтому первичной задачей ставится расчет необходимого количества измерений и расчет границ статистически возможных значений максимальной температуры для измерений.

Преимущества тепловизионной диагностики:

- проведение технического контроля (диагностики) дистанционно в рабочем режиме оборудования;

- безопасность персонала при проведении измерений;

- не требуется отключения оборудования (бесконтактный контроль);

- не требуется специальных помещений и подготовки рабочего места;

- большой объем выполняемых диагностических работ за единицу времени;

- возможность определения дефектов на ранней стадии развития;

- диагностика широкого класса энергомеханического оборудования;

- малые трудозатраты на производство измерений и диагностики.

По общему тепловому полю объекта с использованием термограмм можно точно определить температурные пятна, дисперсию с точностью до 0,1 °С, что косвенно говорит о перегретом элементе (с высокой вероятностью можно локализовать дефект).

В исследовательских работах ряда компаний, связанных с разработкой методов термографии сложных объектов, впервые разработаны:

- методы и методики тепловизионной диагностики электромеханических систем по тепловому полю объекта;

- проведена классификация видов дефектов энергомеханического оборудования по степени их развития и разбиение их по критичности;

- с помощью математических моделей и статистического анализа выработаны рекомендации по фактическому подходу к обслуживанию и диагностике динамического оборудования;

- разработаны алгоритмы повышения надежности сложных объектов и совокупных элементов данного объекта.

Методы тепловизионной диагностики наиболее эффективны для энергомеханического оборудования: электродвигатели, предохранители, кабели, контакты соединительных кабелей и т.п.

Наиболее важными и дорогими являются приводы динамического оборудования (электродвигатели). Задачи тепловизионной диагностики электродвигателей могут решаться методами дисперсионного или дискриминантного анализа.

Однако об изменении температуры электродвигателя выше нормы в паспортах обычно указаны косвенные признаки, например, температура подшипникового узла или корпуса электродвигателя, что часто является уже следствием нагрева других элементов. Перегрев корпуса электродвигателя выше номинальной температуры вызывает не только нагрев обмоток (ротора, статора), но и изменения коэффициента теплопередачи и, как следствие, вытекание смазки.

Тепловизионный контроль выявляет перегрев элемента в начальной стадии до появления внешних изменений и опасности разрушения.

Перегрев дает на термограмме яркое пятно с локализацией температуры. Поэтому для диагностики ее технического состояния достаточен контроль максимальной температуры теплового поля. Для этого используют теплограмму, снятую при фокусировке тепловизора на исследуемый элемент, с той стороны, где он не заслонен другими объектами с нормалью не менее 600.

При периодическом контроле каждого электродвигателя с момента начала его эксплуатации в памяти тепловизора сохраняются соответствующие значения, что позволяет фиксировать изменение температуры корпуса. 

Все статьи рубрики