Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

АО «ТАИФ-НК», являясь крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом с высокой степенью социальной ответственности, успешно работает на благо экономики Республики Татарстан и России на протяжении многих лет.  Компания всегда считала социальную политику важнейшим направлением своей работы. Значительные средства АО «ТАИФ-НК» направляются на обучение работников, создание комфортных условий для труда и жизни, заботу о здоровье персонала, подготовку молодых кадров. Здесь понимают, что квалифицированный и сплоченный коллектив — залог успешной реализации целей компании.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Вторичная переработка — одно из основных направлений в природоохранной деятельности ПАО «Татнефть», часть масштабной работы по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду. В настоящее время идут промышленные испытания установки по переработке автомобильных шин — совместной разработки института «ТатНИИнефтемаш» и БМЗ.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Татнефть»

Углубленная и планомерная работа, направленная на сохранение жизни и здоровья персонала, входит в число приоритетных направлений политики ПАО «Нижнекамскнефтехим», входящего в состав СИБУР. Ключевым фокусом внимания СИБУР является соблюдение требований промышленной безопасности, создание и поддержание здоровых и безопасных условий труда для всех работников предприятия и подрядных организаций.  

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»

Теги

Минимизация экологических и экономических рисков при строительстве системы сбора сверхвязкой нефти

НГДУ «Ямашнефть»:,  САЕТГАРАЕВ  Рустем Халитович,  первый заместитель начальника управления — главный инженер;  НУРГАЛИЕВ  Азат Альбертович,  заместитель главного инженера по производству;  ФИЛЬКИН  Петр Валерьевич,  начальник технологического отдела по добыче нефти;  СУЛТАНОВ  Марат Мунирович,  ведущий инженер технологического отдела по добыче нефти НГДУ

НГДУ «Ямашнефть»:
САЕТГАРАЕВ Рустем Халитович, первый заместитель начальника управления — главный инженер; НУРГАЛИЕВ Азат Альбертович, заместитель главного инженера по производству; ФИЛЬКИН Петр Валерьевич, начальник технологического отдела по добыче нефти; СУЛТАНОВ Марат Мунирович, ведущий инженер технологического отдела по добыче нефти НГДУ

Номер журнала: 

Рубрика: 

В связи с чем одна из задач компании — это поиск, разработка и внедрение эффективных технологий, оборудования и организационных решений, обеспечивающих данные условия.
В последние годы с учетом нестабильности нефтяного рынка и цены на нефть все больше при решении задач обеспечения безопасности параллельно решаются и задачи экономической эффективности.
Примером такого подхода может служить расширение и дальнейшее развитие проекта по добыче сверхвязкой нефти на территории республики Татарстан.
Технология добычи сверхвязких нефтей (СВН) обусловлена не только сложностью извлечения углеводородного сырья, но и необходимостью строительства дополнительных объектов, коммуникаций и скважин, которые отличаются от стандартно применяющихся при добыче традиционной нефти. Геологическое строение СВН обусловлено своей сложностью, что также предполагает применение неординарных решений.
Все эти особенности накладывают свои условия на затраты как при обустройстве, так и при организации добычи СВН.
С целью достижения эффективности проекта возникает необходимость поиска новых подходов и решений на всех стадиях ее реализации.
Одним из примеров проведения такого подхода может служить использование комплексного подхода к формированию эффективной и надежной системы сбора и транспорта СВН.
Основные риски при эксплуатации системы сбора СВН связаны с нарушением герметичности нефтепроводов, причиной чему может быть внутренняя коррозия под действием агрессивной перекачиваемой продукции, строительный брак, механические повреждения. Особенно опасной может оказаться утрата герметичности нефтепроводов вблизи водных объектов или на пересечениях водных объектов.
Эта проблема также актуальна на поднятиях СВН, так как имеются многочисленные водные объекты, начиная от небольших ручьев, пересыхающих в летние периоды, до таких водных артерий, как река Шешма. 
Для более детальной проработки и определения схемы формирования эффективной системы сбора продукции из состава специалистов НГДУ «Ямашнефть» была создана творческая группа.
Основными задачами для этой группы было определено следующее:
- формирование системы сбора СВН на основе оптимизации протяженности планируемых к строительству участков с учетом следующих факторов:
- минимизация пунктов перекачки;
- повышение эффективности затрат на выполнение природоохранных мероприятий, где строительство трубопроводов осуществляется по повышенным экологическим требованиям;
- оптимизация количества пересечений с дорогами, высоковольтными ЛЭП, линиями связи, трубопроводами;
- использование рельефа местности с учетом перепада высот;
- снижение затрат на эксплуатацию и ремонт.
В ходе детального изучения, основываясь на многофакторный анализ, группой был выработан оптимальный вариант, который с привлечением проектных организаций, выполняющих работы по проектированию обустройства поднятий СВН, был подвергнут экспертизе по расчетам гидравлических и прочностных характеристик и определению типоразмеров трубопроводов.
Выработанное решение позволило:
- определить минимальное количество объектов перекачки;
- сократить площади по вырубке леса более чем на 17 га;
- сократить протяженность основного сборного нефтепровода на 7,1 км относительно других вариантов;
- приблизить трассу прохождения нефтепровода к существующим ведомственным и федеральным автодорогам и сократить строительство новых дорог на 1,3 км;
- оптимизировать занимаемые площади под строительство трубопроводов в охранных зонах р. Шешмы, а также количество пересечений через естественные и искусственные преграды.

В целях повышения безопасности в местах пересечения с водными объектами предложено устройство защитных кожухов, загерметизированных с концов.
Дополнительно инициативной группой разработаны предложения для обязательного их включения в технологический регламент. Данный регламент содержит требования к эксплуатации системы сбора и транспорта СВН с целью поддержания оптимальных параметров работы нефтепроводов, согласованных с параметрами эксплуатации установок подготовки нефти, газа и воды. Соблюдение требований регламентов позволит обеспечить необходимый уровень надежности, безопасности, производственной санитарии, пожаровзрывобезопасности и охраны окружающей среды, а также требования нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 
Как следствие, реализация предлагаемых изменений в проектировании и строительстве позволит:
- повысить энергоэффективность добычи и транспортировки СВН;
- сократить затраты на обслуживание системы сбора СВН;
- уменьшить площади арендуемых земель и вырубки лесного массива на 24 Га.
Экономический эффект проведенных работ оценивается примерно в 120 млн рублей снижения капитальных затрат на строительство.
Одним из составляющих эффекта можно назвать также и сокращение сроков проектирования, так как ряд проектных работ выполнялся параллельно с работой инициативной группы.
Полученный опыт планируется использовать при проектировании других основных направлений обустройства месторождений СВН, таких как система пароснабжения, водоснабжения и электроснабжения.


Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Р. Фахретдина, д. 60,
тел.: (8557) 31-85-68, 31-84-36

Все статьи рубрики