Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Изменились Правила расследования причин аварий в электроэнергетике

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Постановление вступило в силу через семь дней после опубликования, то есть 23 июня 2016 года. Данный документ вносит изменения в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года № 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике».

Претерпели редакцию пункты 1-3, они дополнены новыми абзацами и формулировками. Так, в п. 1 появились три новых абзаца: 
- технологические нарушения в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующие критериям, указанным в подпунктах «в» и «ж»-«н» п. 4 настоящих правил, расследуются в соответствии с настоящими правилами. Иные нарушения в работе атомных станций расследуются в соответствии с порядком, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;
- техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о безопасности гидротехнических сооружений;
- расследование причин повреждений (отказов) и (или) разрушений технических устройств, расположенных на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, соответствующих одновременно определениям аварии и (или) инцидента, установленным законодательством РФ о промышленной безопасности, и критериям аварий, установленным подпунктом «б» п. 4 и (или) п. 5 настоящих правил, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о промышленной безопасности, и настоящими правилами.
В п. 3 в предыдущей редакции правил расследованию и учету подлежали аварии на всех объектах энергетики, расположенных на территории РФ. В соответствии же с новой редакцией правил расследованию и учету подлежат аварии на объектах энергетики, соответствующие указанным в пунктах 4 и 5 критериям, в том числе технологические нарушения на атомных станциях. 

Порядок 
расследования аварии

Согласно п. 4 надзорный орган проводит расследование в определенном случае. Далее идут несколько подпунктов, в соответствии с критериями которых проводится расследование. Эти подпункты («а»-«н») также изменились. 
Изучение обстоятельств аварии будет проведено, если есть повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса (подпункт «б»). Отныне повреждение не будет исследовано, если оно привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более: данная формулировка в новой редакции правил отсуствует. 
Также подобный вынужденный простой котла не будет учтен при повреждении турбины генератора (подпункт «в»). Зато уточнены виды повреждения турбин: 
- повреждение генератора установленной мощностью 10 МВт и более с разрушением его статора, ротора, изоляции обмоток статора, изоляции обмоток ротора (в1);
- повреждение силового трансформатора (автотрансформатора) мощностью 10 MBA и более с разрушением, изменением формы и геометрических размеров или смещением его корпуса» (в2).
Если раньше надзорный орган проводил расследование аварии при отключении генерирующего оборудования, приводящего к снижению надежности энергосистемы, включая разделение энергосистемы на части, превышение максимально допустимых перетоков мощности, применение графиков временных отключений, внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более одних суток, то к этим условиям добавились:
- выделение энергорайона, включающего в себя электростанцию (электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России или технологически изолированной территориальной энергосистемой), с переходом на изолированную от Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы работу, за исключением случаев успешного повторного включения в работу линий электропередачи или электротехнического оборудования действием устройств автоматического повторного включения;
- из-за аварийного отключения линий электропередачи или оборудования электрических сетей.
В п. 5 также появился новый подпункт «к», согласно которому выяснение причин аварии собственником объекта будет проводиться в случае отключения (повреждения) или разрушения оборудования или устройств, явившихся причиной или следствием пожара на объекте электроэнергетики.
Отныне собственник или иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация в срок не позднее 24 часов с момента возникновения аварии принимает решение о создании комиссии по расследованию причин аварии и ее составе (новый абзац п. 8).
Также в соответствии с новыми правилами в расследовании причин аварии, проводимом собственником или иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией, могут (по согласованию) участвовать представители органа федерального государственного энергетического надзора, субъекта оперативно-­диспетчерского управления в электроэнергетике, а также представители заводов-изготовителей, организаций, выполняющих подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики, научных и иных организаций (новый абзац п. 12).

Утратили силу
1. По новым правилам расследование не будет проведено, если произошло повреждение ГТС, приведшее к нарушению его эксплуатации или понижению уровня воды (подпункт «д» п. 4), а также в случае, если произошел взрыв газа в газифицированной топке или газоходе  энергетического котла паропроизводительностью 100 т в час и более (подпункт «е» п. 4 предыдущей редакции правил).
2. Собственник или иной владелец объекта элетроэнергетики не будет выяснять причины аварии, если произошло повреждение гидросооружения, требующее проведения внепланового ремонта (подпункт «г» п. 5 предыдущей редакции правил).
3. Отныне результаты расследования аварий не будут направляться собственниками, иными законными владельцами объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, на которых произошла авария, либо эксплуатирующими их организациями субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (п. 6 предыдущей редакции правил). 

Все статьи рубрики