Правительство РФ и надзорные органы поддерживают дистанционное обучение
Номер журнала:
Рубрика:
Большинство предприятий идет по пути оптимизации расходов. Они экономят буквально на всем. Только обязательные расходы — налоги, зарплата, безопасность — не терпят оптимизации, в том числе и расходы на обучение персонала — руководителей, специалистов и рабочих по таким дисциплинам, как промышленная безопасность, охрана труда, пожарно-технический минимум, экология. Здесь экономия может привести к очень нежелательным последствиям: к росту аварийности, количеству инцидентов и человеческих жертв. Не надо сбрасывать со счета и риски, связанные с деятельностью надзорных органов. Штрафы, отстранение персонала от работы, остановка производства — в наше время могут привести любое предприятия к краху.
И несмотря на то, что руководство страны призывает чиновников «не кошмарить бизнес», вряд ли такая сфера, как безопасность может иметь послабления со стороны надзора.
Учиться необходимо. Другое дело — как? Представьте, что на предприятии в самый ответственный момент (а самый ответственный момент у нас всегда) сотня специалистов должна пройти повторное обучение по охране труда или пожарной безопасности. Это довольно проблематично. Добавим сюда расходы — транспортные, командировочные, на обучение.
Выход — высокие технологии. Именно они позволяют решить эту проблему, и не только технологии сами по себе, но и отношение к ним государства. Активное пользование современными технологиями председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева сделало их модными среди госчиновников. Вслед за популярностью наступило понимание полезности информационных технологий. Одним из таких примеров является дистанционное обучение.
Преимущества дистанционной подготовки настолько очевидны, что о них как о механизме повышения качества образования говорят представители властных структур, а также надзорные органы. Всерьез обеспокоенные дефицитом квалифицированных кадров, особенно в реальном секторе экономики, они говорят о существенном эффекте в сфере кадровой подготовки, который способны создать дистанционные образовательные технологии.
Речь идет о целом комплексе преимуществ «электронного образования». Фактор «гибкости» и мобильности — основной среди них. Дистанционные технологии создают возможность получения знаний с выбором времени, места и темпов обучения. Важный плюс дистанционных методик — высокий результат обучения на фоне относительно минимальных затрат. Стоит отметить и такое преимущество, как модульность «удаленного» образования — обучение по индивидуальному плану, отвечающее личным потребностям, а также «параллельность» — возможность обучения без отрыва от работы.
Дистанционное обучение рассматривается Президентом и Правительством РФ как серьезный повод для изменения всей системы образования и алгоритма кадровой подготовки. По оценке главы государства современные условия предлагают учебным заведениям возможность создания такой образовательной среды, где технологии, прежде всего, будут ориентированы на потребности учащихся. Дистанционное обучение определяется на уровне Правительства как эффективная система подготовки специалистов. Она может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества.