Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Особенности реконструкции мостовых кранов

 
ЗАО «Техсервис»:   ДМИТРИЕВ А.А.,  заместитель генерального  директора;  МЕЛЕШИН Н.М.,  начальник отдела экспертизы,  эксперт в области  промышленной безопасности

ЗАО «Техсервис»: ДМИТРИЕВ А.А.
заместитель генерального директора; МЕЛЕШИН Н.М., начальник отдела экспертизы, эксперт в области промышленной безопасности

 ООО «НТЦ ЭКОПРО»:  ФАРХУТДИНОВ А.А.,  технический руководитель,  эксперт в области  промышленной безопасности;  Гадальшин И.М., эксперт в области  промышленной безопасности

ООО «НТЦ ЭКОПРО»: ФАРХУТДИНОВ А.А.
технический руководитель, эксперт в области промышленной безопасности; Гадальшин И.М., эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

Порядок реконструкции крана
Реконструкция крана, подразумевающая перевод крана на управление «с пола», заключается в переводе с управления из кабины посредством крановщика на управление краном «с пола» с помощью пульта радиоуправления (дистанционного) обученным оператором. 
Реконструкция крана выполняется на основании проекта, разработанного специализированной организацией и проводится в следующей последовательности: подготовительные работы, включающие отключение кабеля, проверку отсутствия напряжения на питающих фазах и прочее; размещение в необходимых местах предупреждающих плакатов «Работают люди»; демонтаж существующего электрооборудования на кране; сборка шкафа управления электроприводом, сборка шкафа пускорегулирующих аппаратов; демонтаж кабины управления краном; пусконаладочные работы; внеочередное полное техническое освидетельствование (ПТО); оформление техдокументации.
При реконструкции крана, специализированная организация-исполнитель работ по реконструкции заранее в соответствии с утвержденным календарным планом работ по реконструкции формирует заявки сторонним организациям на изготовление и поставку необходимых комплектующих изделий и электрооборудования согласно специ­фикации к проекту. Применяемые на кране комплектующие изделия должны соответствовать действующим в РФ стандартам и техническим условиям. Это должно подтверждаться соответствующими документами предприятий-изготовителей этих изделий. 
Наладочные работы после подключения электрооборудования на кране условно разбиваются на три этапа, включая:
- работы, проводимые без подачи напряжения в схему крана;
- работы, проводимые с подачей напряжения только в цепи управления, защиты и сигнализации;
- работы, проводимые после подачи напряжения по постоянной схеме, прокрутка и испытание механизмов.

Обкатка крана и техническое освидетельствование
Процесс обкатки крана начинается с пробного пуска, перед которым необходимо убедиться в работоспособном состоянии механической части, в полной настройке работы электрооборудования, проверить электроосвещение и сигнальную аппаратуру.
Первый пуск механизмов передвижения крана, грузовой тележки и механизма подъема осуществляется раздельно и очень осторожно, с короткими периодами включений на малых скоростях на всем протяжении пути передвижения. При включении электродвигателей каждый механизм должен работать плавно, без рывков.
К полной обкатке крана на максимальных скоростях можно приступать только после того, как будет выполнено условие взаимодействия работы всех механизмов крана.
Согласно п. 170 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности (ФНП) кран после реконструкции должен быть подвергнут внеочередному ПТО. В ходе этого необходимо провести испытания надежности работы устройств и приборов безопасности. Испытания проводит организация-исполнитель работ по реконструкции с обязательным участием представителей организации-разработчика проекта реконструкции. 
Результаты всех испытаний крана оформляются протоколом. По результатам испытаний реконструированного крана эксплуатирующая организация должна сделать запись в паспорте крана о проведенной реконструкции и на основании технических условий и проекта реконструкции внести соответствующие изменения технических данных и характеристик в паспорт крана. 

Требования 
безопасности

В ходе проведения испытаний крана важно обеспечить выполнение требований безопасности. В этих целях эксплуатирующей организации необходимо назначить специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, организующего проведение испытаний и обеспечивающего безопасное ведение всех работ при испытаниях. В ходе испытаний необходимо обеспечить соблюдение требований ФНП, Меж­отраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и Руководства по эксплуатации крана. При возникновении каких-либо неисправностей в кране и нарушений в работе механизмов во время испытаний испытания могут быть продолжены только после выявления и устранения причин, вызвавших их.

Экспертиза промбезопасности 
и снятие крана с регистрации

После проведения реконструкции крана в соответствии с п. 6 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» он подлежит экспертизе промышленной безопасности. Проведение экспертизы заключается в установлении соответствия технического состояния крана требованиям стандартов, норм и правил промышленной безопасности.
Для определения технического состояния крана проводится его техническое диагностирование, включающее в себя:
- обследование технического состояния металлоконструкций (м/к) крана, который, в свою очередь, включает в себя:
а) внешний осмотр несущих элементов м/к; б) проверку качества соединений элементов м/к (сварных, болтовых и др.); в) измерение остаточных деформаций балок, ферм и отдельных поврежденных элементов; г) оценку степени коррозии несущих элементов м/к.
- ультразвуковой контроль м/к и контроль др. методами неразрушающего контроля (при необходимости);
- проверку работоспособности механизмов;
- проверку состояния электрооборудования;
- проверку приборов и устройств безопасности;
- проверку состояния надземного кранового пути;
- составление ведомости дефектов;
- проведение статических и динамических испытаний.
Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями, записанными в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих указаний — в соответствии с ФНП комиссией с участием специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС эксплуатирующей организации.   
Статические испытания проводятся грузом, масса которого на 25 % превышает его паспортную грузоподъемность, с целью  проверки конструктивной пригодности  крана и его сборочных единиц.
Динамические  испытания проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью  проверку действия механизмов и тормозов крана.
Кран может быть подвергнут статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, обнаруженных комиссией, и перевода его в работоспособное состояние.
После реконструкции мостовые краны грузоподъемностью до 10 тонн включительно снимаются с учета и не подлежат регистрации в органах Рос­технадзора в соответствии с п. 148 ФНП.

Целесообразность 
реконструкции

Перевод мостового крана на управление с пола является одним из наиболее востребованных видов реконструкции. При этом кран сохраняет заданные производителем технико-механические и эксплуатационные характеристики. Установка системы радиоуправления управления на кране позволяет сократить обслуживающий персонал. Если управление мостовыми кранами из кабины оператора предусматривает обязательное присутствие крановщика и стропальщика, то перевод мостового крана на радиоуправление дает возможность исключить крановщика из рабочего цикла, доверив выполнение его обязанностей любому обученному лицу. Дистанционное управление кранами является наиболее экономически целесообразным в связи с отсутствием необходимости использовать кабину крановщика, позволяет отказаться от системы обогрева, дополнительного освещения, вентиляции. Кран на радиоуправлении обеспечивает безопасность обслуживающего персонала: находясь на удалении, риск получить травму оператором практически сводится к нулю. 
Перевод мостовых кранов на радиоуправление обеспечивает удобство работы, максимальную точность всех проводимых операций (захват, подъем, доставка груза)

По всем интересующим вопросам, возникшим в ходе чтения статьи, можно обратиться по следующим телефонам: (843) 295-78-63, (917) 911-79-29. 

Все статьи рубрики