Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ключевые аспекты технического диагностирования ГМП, отработавших срок службы

 
ООО «Диагностика-ЭнергоСервис»:,  ГАФУРОВ И.А.,  ведущий инженер, эксперт  в области промышленной  безопасности;  АХМЕТШИН Р.Н.,  инженер I категории, эксперт  в области промышленной  безопасности;  МИННЕХАНОВ И.Н.,  инженер II категории,  эксперт в области промышленной  безопасности;  НАСИБУЛЛИН Р.Ф.,  инженер I категории, эксперт  в области промышленной  безопасности;  ЗОЛОТОВ В.Н.,  инженер I категории, эксперт  в области промышленной  безопасности

ООО «Диагностика-ЭнергоСервис»:
ГАФУРОВ И.А., ведущий инженер, эксперт в области промышленной безопасности; АХМЕТШИН Р.Н., инженер I категории, эксперт в области промышленной безопасности; МИННЕХАНОВ И.Н., инженер II категории, эксперт в области промышленной безопасности; НАСИБУЛЛИН Р.Ф., инженер I категории, эксперт в области промышленной безопасности; ЗОЛОТОВ В.Н., инженер I категории, эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

Одна из произошедших в недавнем времени аварийных ситуаций в очередной раз доказала, что неэффективный внутренний контроль над состоянием грузоподъемного оборудования влечет за собой серьезные нештатные ситуации с человеческими жертвами и большим материальным ущербом. 
Так, на складе металла для погрузочно-разгрузочных работ эксплуатировался автомобильный кран грузоподъемностью 10 т. Согласно полученному заданию крановщик установил на складе кран со стрелой 10 м с вылетом 6,3 м (по паспортной характеристике грузоподъемность составляла 4 т) для погрузки пачек металла на автомашину. Стропальщики произвели строповку пачки металла и подали сигнал крановщику на подъем груза. При подъеме и перемещении груза стропальщики руками поддерживали пачку металла от качания. В этот момент произошел обрыв стрелового каната, падающей стрелой был травмирован стропальщик. 
Среди главных аспектов, которые приводят к инцидентам и авариям, имевшим место при эксплуатации ГПМ, часто называют использование кранов, отработавших нормативный срок службы. В данном случае последствия могут быть особенно масштабными. Для того, чтобы их предотвратить, ответственные предприятия прибегают к экспертизе промышленной безопасности (далее ЭПБ). После ее проведения становится четко понятно, как выстраивать дальнейший алгоритм действий в отношении отработавших фондов.
В следующем примере говорится о предприятии, которое пошло по первому, законодательно установленному пути: после истечения срока службы эксплуатируемой грузоподъемной машины хозяйствующий субъект заключил договор с экспертной организацией на проведение ЭПБ данного объекта в части технического диагностирования. Объектом экспертизы выступил кран стреловой автомобильный, предназначенный для строительно-монтажных и погрузочно-раз-грузочных работ. Обследование было проведено в соответствии с программой выполнения работ, разработанной экспертной организацией на основании НТД Ростехнадзора. 
Анализируя данный пример, хотелось бы отметить несколько значимых аспектов. Грамотно принятому решению по результатам обследования послужил верный выбор профессиональной экспертной организации, а также своевременное обращение предприятия к услугам экспертов. В целом два этих фактора составили основу для формирования на предприятии благоприятного климата безопасности, в котором нет места производственным рискам, вызванным работой устаревших фондов. 

Среди главных аспектов, которые приводят к инцидентам и авариям, имевшим место при эксплуатации грузоподъемных механизмов, часто называют использование кранов, отработавших срок службы.

Все статьи рубрики