Энергосервис: изменения в законодательстве снизят нагрузку на энергоемкость экономики
Номер журнала:
Рубрика:
Организаторами мероприятия выступили НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», НП «СРО «ЭНЕРГОАУДИТ», компания OCG, при активном содействии национальных объединений строителей (НОСТРОЙ) и проектировщиков (НОП), Совета по экологическому строительству и Гильдии управляющих и девелоперов.
По мнению экспертов, с подобной ситуацией сталкивались многие западные страны на этапе формирования своей политики в области энергоэффективности. Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении…» был принят четыре года назад. Некоторые его положения, особенно в части проведения обязательных энергетических обследований, оказались непроработанными. Сегодня специалисты делают ставку на совершенствование законодательства.
В марте текущего года Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 104515-6 о внесении изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ. Поправки вводят такие понятия, как «энергоресурс», «энергосервисная компания», «энергоаудитор», «топливно-энергетический баланс». Законопроектом предполагается утверждение порядка составления топливно-энергетических балансов в регионах и по стране в целом.
- Отдельной статьей добавлены требования к обучению энергоаудитора: определяется статус энергоаудитора. Проверка квалификации специалиста будет осуществляться в ходе квалификационного экзамена. «Введение государственного реестра и четкие требования к энергоаудиторам будут способствовать качеству энергетических обследований, — подчеркнул в своем выступлении вице-президент НОП, президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» Александр Халимовский.
Как рассказал руководитель Департамента развития законодательства в области энергетики «Российского энергетического агентства» Минэнерго РФ Алексей Туликов, сегодня удалось совершить рывок в части привлечения внебюджетных средств на реализацию мер по энергоэффективности: «Речь идет как о собственных средствах промышленных предприятий, инвестиционных программах, так и о энергосервисных контрактах. Сейчас в промышленности ведутся отдельные крупные проекты, которые реализуются по классической энергосервисной схеме. Их объемы достигают нескольких десятков миллиардов рублей. В бюджетном секторе и в секторе ЖКХ цифры значительно меньше. Тем не менее сегодня мы приближаемся к энергосервисным проектам в бюджетной сфере в размере около 1,5–2 млрд руб. Реализация государственной политики за последний год позволила в десятки раз, до 83 млрд руб., увеличить объемы привлечения внебюджетных средств. До 2020 года из внебюджетных источников будет привлечено 5,7 трлн рублей».
В продолжение темы были обсуждены перспективы развития возобновляемых источников энергии, вопросы энергоаудита. В последнее время на госуровне было принято сразу несколько документов, стимулирующих развитие этих направлений. Такая политика обеспечит цивилизованную систему управления данными сегментами.
Подводя итоги встречи, участники конференции констатировали, что для дальнейшей активизации работы необходимо серьезное внимание к теме энергоэффективности — как со стороны государства, так и профессионального сообщества. В частности, следует устранить недоработки в нормативно-правовом пространстве.