Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Транспортная безопасность обеспечивается успешными проектами модернизации

 
САДРИЕВ Наиль Замилович, директор Казанского  пассажирского автотранспортного  предприятия № 4 (ПАТП-4)

САДРИЕВ Наиль Замилович
директор Казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 4 (ПАТП-4)

Номер журнала: 

Рубрика: 

По словам директора ПАТП-4 Наиля Замиловича Садриева, тогда, в 1962 году, это было единственное пассажирское предприятие в Зареченской стороне г. Казани, которое доставляло рабочих на заводы и обратно. На момент основания в коллективе трудилось 163 сотрудника, в том числе 108 водителей, 30 рабочих и 25 ИТР; в парке числилось 22  автобуса ЗИС-155 и ЗИЛ-158 и 62 легковые автомашины марок «Победа», «Москвич», «Волга».
Предприятие росло вместе с городом, приобреталась новая техника. Чтобы снять нагрузки в «часы пик» (а в правобережной части г. Казани располагаются такие крупные заводы, как «Оргсинтез», 22-й авиационный, 16-й моторостроительный, вертолетный, предприятие «ТАСМА» и др.) в конце 1970-х — начале 1980-х гг. на маршруты города были выведены сочлененные автобусы «Икарус». К моменту «экономических преобразований» 1990-х годов в парке числилось уже 300 автобусов, 150 из которых были сочлененными.
Сегодня МУП «ПАТП № 4» обслуживает шесть городских районов: Кировский, Московский, Авиастроительный, Ново-Савиновский, Вахитовский и Приволжский. На 22 регулярных городских пассажирских маршрутах работают 278 единиц подвижного состава, парк постоянно обновляется. Для полного удовлетворения города в пассажирских автобусных перевозках приобретены 72 новых низкопольных автобуса МАЗ с двигателем «Евро-3» и 50 НЕФАЗов: все они оснащены электронным указателем маршрута и навигационной системой спутникового наблюдения в режиме реального времени. Все автобусы, даже те, которые ожидают своей очереди на списание, находятся в прекрасном техническом состоянии. Безопасность и надежность технического состава обеспечивается на семи специализированных участках. На предприятии есть все необходимое для диагностики, ремонта и обслуживания. Здесь могут отремонтировать более 400 наименований деталей, узлов и агрегатов, изготовить около 150 наименований изделий. Четкость организации перевозки пассажиров обеспечивается автоматизированной системой составления расписаний, оформления и выдачи путевых листов. На эксплутационном участке есть своя АЗС, оснащенная автоматизированной системой управления. Особое внимание уделяется охране окружающей среды: помимо того, что приобретается техника с двигателями, соответствующими европейским экологическим стандартам, вода, используемая для ежедневной мойки, очищается и снова пускается в оборот, что также позволяет экономить водопотребление до 95 %. 
Главным достоянием предприятия являются люди. Сегодня это более 780 сотрудников: 70 % — водители и кондукторы, обслуживающие регулярные автопассажирские маршруты, 22 % — рабочие ремонтных и вспомогательных специальностей, 8 % — ИТР.  Есть на предприятии и почетные водители, проработавшие здесь более половины своей жизни (более 40 лет), 10 % работников имеют стаж работы более 20 лет. Имена многих из них вписаны в почетную книгу предприятия, хранящуюся в музее «Трудовой славы».  Среди работников много призеров республиканских и российских конкурсов водительского мастерства.
«Водительский состав, ремонтные рабочие — это те люди, которые сознательно пришли в городской пассажирский автомобильный транспорт, несмотря на то, что сейчас это очень сложная отрасль, и посвятили свою жизнь этой работе, — говорит о сотрудниках Наиль Замилович. — Специалисты предприятия — высочайшего класса, которых в г. Казани практически уже и не осталось».

Работа в автохозяйстве — не из легких, и здесь это понимают, по-настоящему заботясь о тех, кто трудится в коллективе. Приоритетным вопросом на предприятии является охрана жизни и здоровья работников, безопасность дорожного движения. Для достижения этой цели разработан комплекс организационных и технических мероприятий. Вопрос состояния условий и охраны труда находится под постоянным контролем как администрации, так и профсоюзного комитета. Только в 2012 году в охрану труда вложено более 5 млн рублей, что в пересчете на одного работающего составляет почти 7 тыс. рублей. Благодаря предпринимаемым мерам — строгому контролю за соблюдением правил по охране труда, регулярному проведению инструктажей и профилактических бесед с работниками — в автохозяйстве за три последних года только один работник получил производственную травму, которую отнесли к тяжелой степени (в 2011 году). 
В автохозяйстве ведется работа по сокращению рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда путем их модернизации и аттестации. На сегодняшний день аттестовано более 240 рабочих мест (из 314), и в текущем году эту работу планируется завершить. В качестве определенной компенсации за вредные условия труда работники обеспечиваются бесплатными специальными пищевыми продуктами, им предоставляются дополнительные дни отпуска, бесплатная спецодежда и обувь. Для ухода за рабочей одеждой на предприятии есть и своя прачечная. 
Одна из мер повышения безопасности — обучение по охране труда. Его проходят не только руководители и специалисты, но и все остальные сотрудники: для этого есть класс по БДД, кабинет охраны труда.  Каждую среду недели проводится «День охраны труда и соблюдения противопожарной безопасности»: проверяется санитарно-гигиеническое состояние ремонтных участков, бытовых помещений. Результаты проверок оформляются в виде справок, которые затем передаются в отдел труда и зарплаты, чтобы использовать их для начислений премий бригадам.
Особое внимание уделяется здоровью сотрудников. Постоянно функционирует кабинет медицинской помощи. Есть собственный фельдшерский здравпункт — это почти поликлиника с процедурным, массажным, физиотерапевтическим и стоматологическим кабинетами. Руководством и профсоюзом пропагандируется и внедряется здоровый образ жизни, работники приобщаются к оздоровительной и спортивно-массовой работе. Сотрудники принимают участие в лыжных гонках на приз Министерства транспорта РТ, занимают призовые места. 

Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 4 (ПАТП-4): Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, д. 108а, тел. (843) 560-77-08, факс: (843) 544-19-47, e-mail: atp4@list.ru

Все статьи рубрики