Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Рустам Минниханов: «Эксплуатация газомоторной техники доказала свою эффективность»

МИННИХАНОВ Рустам Нургалиевич, президент Республики Татарстан

МИННИХАНОВ Рустам Нургалиевич
президент Республики Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Широкое внедрение газомоторного топлива в автомобильном транспорте позволяет получить значительный экономический эффект, а эксплуатация автобусов на газомоторном топливе (далее — ГМТ) в Республике Татарстан подтверждает этот факт. Об этом заявил Президент РТ Рустам Минниханов в ходе совещания по вопросам расширения использования газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа, которое прошло летом этого года.

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич отметил, что ПФО является оптимальной площадкой для организации перевода транспорта на газомоторное топливо. Так, ряд регионов округа и в первую очередь Республика Татарстан уже сейчас являются лидерами в этой работе. Также в ПФО сконцентрирована производственная база, на которой выпускается газомоторная техника. В то же время для успешного перевода техники на газ следует решить ряд проблем. Прежде всего — развитие инфраструктуры, строительство заправочных станций и сервисных центров. Также необходимо на государственном уровне поддерживать приобретение техники на  ГМТ.

Михаил Бабич подчеркнул, что регионам, претендующим на государственные субсидии на перевод транспорта на ГМТ, следует принять соответствующие региональные программы, предусматривающие софинансирование из бюджета субъекта. Как отметил полпред, подобная программа уже принята и реализуется в Татарстане.

Присутствовавший на мероприятии министр энергетики Российской Федерации Александр Новак подчеркнул важность перевода техники на газомоторное топливо. По словам министра, в энергобалансе России в ближайшие 20 лет доля природного газа будет увеличиваться с 41 % до 47 %, и немалая роль в этом отводится автомобильному транспорту.

Как сообщил министр, Россия входит в двадцатку стран, которые уже активно используют газомоторное топливо, однако у страны есть огромный потенциал для дальнейшего развития этого направления. Пока в России в качестве газомоторного топлива расходуется всего 400 млн кубометров газа в год, и это очень мало. Большой потенциал использования газомоторного топлива глава Минэнерго РФ видит в муниципальном транспорте, автобусном парке.

Кроме того, известно, что Минпромторгом разработана программа субсидирования приобретения техники на газомоторном топливе. Сроки приобретения техники установлены до 1 апреля 2015 года. Федеральный бюджет будет субсидировать до 30 % стоимости техники на газомоторном топливе. До конца года должно быть произведено не менее 2,5 тысяч автомобилей на ГМТ, что в первую очередь должно поддержать производство автобусов.

Приволжский федеральный округ должен быть пилотным при получении субсидий, потому что предварительные заявки на субсидии в округе уже формируют заказ на 750 единиц техники.

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что согласно принятым решениям по развитию рынка газомоторного топлива к 2020 году доля общественного транспорта и коммунальной техники на ГМТ должна достичь 50 % в городах свыше 1 млн человек, 30 % — в городах с численностью 300 тысяч человек и 10 % — в городах с численностью 100 тысяч человек.

Максим Соколов напомнил, что программа субсидирования приобретения техники на ГМТ уже применялась в позапрошлом году, и отдельно поблагодарил Республику Татарстан, где по этой программе к Универсиаде было приобретено сразу 262 автобуса на газомоторном топливе. Но для достижения эффекта новой программы субсидирования, по мнению министра транспорта РФ, следует в первую очередь оказывать поддержку пилотным регионам, которые уже приняли собственные программы развития рынка ГМТ.

По объективным данным в ПФО сейчас действуют всего 64 автомобильные газонакачивающие станции.  В этом году инвестпрограмма «Газпрома» предусматривает строительство еще 10 новых и реконструкцию четырех имеющихся АГНКС. А до 2020 года всего по России в планах строительство 2000 АГНКС. Также «Газпромом» заключены соглашения с рядом нефтяных компаний по размещению на их заправках модульных АГНКС.

В свою очередь президент Республики Татарстан Рустам Минниханов сообщил, что в июне 2013 года между республикой, ОАО «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо» было подписано трехстороннее соглашение, предусматривающее мероприятия по развитию рынка ГМТ. В Татарстане принята республиканская программа развития рынка ГМТ на 2013-2023 годы, действует межведомственная рабочая группа. Совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо» разрабатываются планы по синхронизации закупок техники, строительству и реконструкции АГНКС. В 2014 году в Татарстане будут реконструированы четыре существующие АГНКС, и построены три новые. Также в ближайшее время будут приобретены передвижные газозаправочные станции.

Президент Татарстана сообщил, что республиканской программой предусмотрен перевод на ГМТ 50 % общественного транспорта, 10 % коммунальной и 30 % строительной техники. Общий парк техники на газомоторном топливе будет доведен до 15 тысяч единиц. Суммарный объем реализации компремированного природного газа за эти 10 лет составит 2,6 млрд кубометров, а ежегодное потребление вырастет с 4,4 млн до 250 млн кубометров. Общее количество АГНКС должно увеличиться с нынешних 11 до 211, а ежегодное потребление природного газа в качестве газомоторного топлива в республике, как было отмечено выше, вырастет с 4,4 млн до 250 млн кубометров.

Рустам Минниханов напомнил о реализованной в 2012-2013 годах программе субсидирования приобретения автобусов на ГМТ. В Татарстане в этой программе приняли участие 17 транспортных предприятий, было выделено субсидий более чем на 930 млн рублей — 655 млн рублей федеральных средств и 277 млн рублей республиканских. Было закуплено 262 автобуса, из них 130 были задействованы на Универсиаде.

Отдельно глава республики остановился на теме внедрения техники на сжиженном природном газе: «Для селян эта форма более удобна, потому что на тракторы не установить газовые баллоны. А при использовании СПГ более чем в два раза увеличивается пробег, появляются дополнительные сегменты использования природного газа».

В ближайшее время в республике планируется начать строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 56 тысяч тонн в год. Ввод завода в эксплуатацию запланирован на I квартал 2016 года. Это один из пилотных проектов ОАО «Газпром» по строительству малотоннажных заводов по производству СПГ. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал