Масштабные планы развития транспортного хозяйства Республики Татарстан
САФИН Ленар Ринатович
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Номер журнала:
Рубрика:
Транспорт является важным звеном в развитии экономики. От процветания транспортной инфраструктуры зависит своевременная транспортировка грузов, перемещение граждан внутри страны и регионов.
О развитии транспортного хозяйства Республики Татарстан, а также об актуальных проблемах в этой сфере рассказывает Ленар Ринатович Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
— Какие мероприятия по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо проводятся в Республике Татарстан?
— Правительством Татарстана утверждена государственная программа «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013-2023 годы». Согласно Программе к 2023 году парк газомоторной техники должен достичь 15 тыс. единиц. Количество специальных заправочных станций (АГНКС) будет доведено до 60.
Планируется перевести на использование компримированного природного газа до 50 % автобусов, 30 % техники ЖКХ и 30 % техники специального назначения.
Между Правительством Татарстана и ОАО «Газпром газомоторное топливо» 27 июня 2013 года подписано соглашение о сотрудничестве, в г. Казани открыт филиал компании. Распоряжением Кабинета министров РТ создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители профильных министерств и ведомств.
В соответствии с постановлением Правительства РФ (от 17 декабря 2012 года № 1315) и постановлением Кабинета министров РТ (от 21 декабря 2012 года № 1115) в 2012 году в Татарстане реализована программа выделения субсидий из федерального и республиканского бюджетов на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. В данной программе приняли участие 17 транспортных предприятий из восьми муниципальных образований — Азнакаевского, Альметьевского, Бугульминского, Буинского, Мамадышского, Нижнекамского районов, г. Казани и г. Набережных Челнов.
Согласно предоставленной квоте в республике приобретены 324 единицы транспортных средств, в том числе 262 автобуса, 22 трамвая и 40 троллейбусов. Общая сумма выделенных субсидий составила 1282,8 млн рублей, в том числе 885 млн рублей федеральных средств и 397,8 млн рублей — средства из республиканского бюджета.
Отмечу, что 130 автобусов, приобретенных по программе субсидирования 2012 года, были задействованы на обслуживание XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.
В настоящее время в республике имеется 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Но для более динамичного развития рынка газомоторного топлива необходимо строительство новых и реконструкция существующих станций. Для решения данного вопроса совместно с ОАО «Газпром газомоторное топливо» разработан и утвержден План-график синхронизации работ на 2014 год по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры природным газом и приобретению автомобильного транспорта, работающего на природном газе. Согласно данному графику в текущем году идет реконструкция четырех существующих АГНКС в городах Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах. Также начато строительство трех новых АГНКС в городах Зеленодольске, Нижнекамске и Бугульме.
— Как в Татарстане развивается электротранспорт? Какие проекты внедряются?
— Сейчас в г. Казани функционируют 10 станций метро. Общая эксплуатационная протяженность линии составляет 17,2 км в одну сторону. С учетом пиковых часов в тоннеле курсирует от шести до 10 поездов с интервалом движения 10 и 4,5 минуты соответственно. В 2015-2016 годах планируется открыть станцию в районе улиц Зорге и Дубравная. Эксплуатационная длина путей увеличится на 1,5 км в одну сторону. При поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ по лизинговым схемам для г. Казани закуплены 20 трехсекционных трамваев с повышенными скоростными характеристиками.
— Ленар Ринатович, расскажите о строительстве новой трамвайной линии в г. Набережные Челны?
— Строительство по прокладке новой трамвайной линии началось в 2014 году в рамках развития транспортного обслуживания жителей города. Трамвайные пути прокладываются по проспектам Набережночелнинский, Мира, Сююмбике, пересекая проспект Беляева, до остановки «Педагогический институт». В результате будут соединены новая и старая части Автограда.
На сегодняшний день почти все инженерные сети перенесены, произведен снос зеленых насаждений, рекламных конструкций. В ходе строительства будут установлены шумозащитные экраны, построено временное кольцо, смонтированы остановочные павильоны и информационные табло. Реализация данного проекта позволит сократить продолжительность поездки на общественном транспорте, увеличить провозную способность городского пассажирского транспорта, снизить интенсивность автотранспортных потоков, нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, уровень износа дорожного полотна. Также намного улучшится экологическая и санитарная обстановка в городе.
— Какие мероприятия государственной поддержки вышеуказанных мероприятий реализуются в РТ? Каким образом хозяйствующие субъекты могут получить государственную поддержку?
— Напомню, что на маршрутах г. Казани уже работают 10 односекционных трамваев и 30 троллейбусов, приобретенных по федеральной программе субсидирования обновления подвижного состава. 8 октября 2014 года Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе».
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ подготовило и направило в адрес Минпромторга РФ заявку о потребности в приобретении предприятиями республики 408 автобусов и 296 единиц спецтехники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на компримированном природном газе в 16 муниципальных районах. В настоящее время заявка находится на рассмотрении.