Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Капитал для экологии: изменения законодательства о страховании привлекут инвестиции в охрану окружающей среды

Номер журнала: 

Рубрика: 

Идея экострахования не является новой. Ее обсуждение ведется уже не первый год. Между тем вопросы экологического страхования по-прежнему регулируются разрозненными документами, единого нормативного поля в данной сфере на федеральном уровне пока не создано.
Но сегодня экспертное сообщество уже близко к решению о том, что страховые инструменты все же следует вводить: не точечными новеллами в «теле» соответствующих регламентов, а с созданием единого закона федерального значения.
При обсуждении данного вопроса говорится, в первую очередь, что экологическое страхование необходимо для предотвращения и ликвидации последствий экологических бедствий, аварий и катастроф. И, что особенно интересно, отличительной чертой страхования является возможность компенсации непредвиденного чрезвычайного ущерба.
Тема, действительно, находит свое дальнейшее развитие. В настоящее время разработан проект Федерального закона «Об обязательном экологическом страховании». Документ был представлен для обсуждения экспертному сообществу в рамках VI Невского международного экологического конгресса, который состоялся в середине мая текущего года.
Как любая инновация, законопроект столкнулся с целой волной оценок и комментариев. Сторонники принятия документа считают: обязательное экологическое страхование — шаг общественно необходимый, отмечая при этом, что последствия экологических катастроф затрагивают интересы экономики, предприятий, населения и государств. Оппоненты же новации менее оптимистичны. Они считают, что не всякие риски могут быть застрахованы, и из тех групп рисков, которые застрахованы в развитых странах, отечественные страховщики в состоянии принять на страхование лишь небольшую часть.
Со своей стороны члены Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию прокомментировали инициативу следующим образом: «Решение проблем оздоровления и охраны окружающей среды возможно только при комплексном использовании эффективных административных, финансовых и экономических инструментов. Один из них — экологическое страхование, внебюджетный ресурс, который позволит обеспечить гарантированное возмещение вреда окружающей среде».
При этом требуется гармонизация законодательства в области экострахования с нормами международного права, а также необходимо устранить имеющиеся пробелы в отечественном и модельном законодательстве. Очевидно, что это поспособствует углублению межгосударственной интеграции предприятий стран СНГ — с расширением использования в них иностранного капитала, развитию страхования экологических рисков, а также формированию скоординированной политики по предупреждению и ликвидации трансграничного экологического вреда. Россия пока далека от стран-лидеров с точки зрения наличия в природоохранном законодательстве четко прописанных положений об экостраховании. Между тем правоприменительная практика этих законов, используемых в других государствах, говорит о том, что система страхования в случае ее эффективности может стать универсальным инструментом, гарантирующим возмещение вреда окружающей среде. Освещая эту тему, нельзя не сказать о том, что в России с 1 июля 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе РФ» и ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», целью которого является регулирование случаев аварийных разливов нефти при добыче на морских акваториях. Финансовое обеспечение предусматривает три варианта: банковскую гарантию оплаты; договор страхования; создание собственного резервного фонда. Все они являются одинаково затратными, требующими более чем двукратных затрат по сравнению с суммой ущерба. Причиной этого являются недостаточно благоприятные экономические условия в России: инфляция, дисбаланс банковских ставок по вкладам и кредитам, высокие накладные расходы страховых компаний. В целом страхование представляет собой хороший внебюджетный ресурс, который позволит обеспечить возмещение вреда окружающей среде. По имеющимся оценкам, экострахование способно компенсировать до 40 % убытков только за счет собранных страховых премий и резервов страховщика. Еще более широкие возможности открывает перестрахование таких рисков, в том числе в зарубежных компаниях. 

Страхование создаст для экологии новый капитал, более того, позволит возмещать трансграничный экологический вред

Интеграция системы страхования в управление экологическими рисками — весьма перспективный механизм. По некоторым оценкам, экострахование способно компенсировать до 40 % причиненных убытков, и это только за счет собранных страховых премий и резервов страховщика. Более того, поставлена цель гармонизации национального законодательства в области экологического страхования с нормами международного права. Этот шаг  позволит сформировать единую политику по предупреждению и ликвидации трансграничного экологического вреда.

Все статьи рубрики