Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Изменились штрафные санкции за нарушения законодательства в области экологии

 
ДУДНИКОВ  Юрий Владимирович,  руководитель Управления Федеральной службы  по надзору в сфере  природопользования  по Республике Башкортостан

ДУДНИКОВ Юрий Владимирович
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан

Номер журнала: 

Рубрика: 

О  том, какие штрафы ждут руководителей предприятий за конкретные нарушения природоохранного законодательства, рассказывает руководитель Управления Росприроднадзора Республики Башкортостан Дудников Юрий Владимирович.

- Юрий Владимирович, изменилась ли ответственность предприятий в природоохранной сфере в связи со вступившими в силу новыми поправками в законодательство?
- Безусловно, ответственность изменилась. В настоящее время предусмотрены следующие штрафные санкции:
- за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов (ст. 8.5 КоАП РФ), — штраф 80 тыс. руб.;
- за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений (ст. 8.46 КоАП РФ) — штраф 100 тыс. руб.;
- с 1 января 2019 года КоАП РФ дополнят ст. 8.47, которая предусматривает административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения. Размер административного штрафа составляет от 50 до 100 тыс. рублей.
- Какие нарушения выявляются при проведении надзорных мероприятий на предприятиях Республики Башкортостан? В чем кроются причины этих нарушений? 
- В результате надзорных мероприятий на предприятиях Республики Башкортостан за 2015 год должностными лицами Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан были выявлены 412  нарушений:
- пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ст. 7.3 КоАП РФ), — шесть фактов;
- самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (ст. 7.6 КоАП РФ) —13 фактов;
- несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (ст. 8.1 КоАП РФ) — 28 фактов;
- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ) — 91 факт;
- сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ) — 19 фактов;
- порча земель (ст. 8.6 КоАП РФ) — 11 фактов;
- нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов (ст. 8.9 КоАП РФ) — один факт;
- нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования (ст. 8.12 КоАП РФ) — шесть фактов;
- нарушение правил охраны водных объектов (ст. 8.13 КоАП РФ) — 26 фактов;
- нарушение правил водопользования (ст. 8.14 КоАП РФ) — 25 фактов;
- нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21 КоАП РФ) — 68 фактов;
- нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39 КоАП РФ) — восемь фактов;
- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41 КоАП РФ) — 12 фактов;
- нарушение спецрежима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ) — восемь фактов;
- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1.2 КоАП РФ) — девять фактов;
- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ), — один факт;
- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) (ст. 19.4.1 КоАП РФ) — восемь фактов;
- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ), — 62 факта;
- непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ) — 10 фактов.
Причиной указанных нарушений является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей лицами, обязанными обеспечивать на предприятиях соблюдение природоохранного законодательства. При этом стоит отметить, что данные правонарушения стали возможными вследствие отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства, что привело к нарушению природоохранного законодательства.

- Какие нарушения были выявлены в ходе проверок организаций дорожного строительства, сферы ЖКХ? В чем кроются причины этих нарушений?
- В 2015 году в ходе проведения проверок предприятий в сфере ЖКХ были выявлены нарушения у МУП «ЕРКЦ» г. Уфы, которое допустило загрязнение прилегающей территории канализационной насосной станции (КНС) сточными водами в результате ее ненадлежащей эксплуатации, нарушает ст. 34, ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Также при проверке организаций в сфере дорожного строительства были выявлены нарушения со стороны ПАО «Волгомост» Мостотряд № 3, которое допустило сброс железобетонных отходов от разборки моста  в р. Белую. ОАО «Башкиравтодор» допустило размещение строительных, дорожных и других отходов, образовавшихся в процессе производственной деятельности филиала ОАО «Башкиравтодор» — Уфимского ДРСУ, непосредственно на почву на вышеуказанном земельном участке, нарушив ст. 34, ч.1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», п. 3.7 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года.

- Какие рекомендации Вы могли бы дать предприятиям в целях бережного отношения к окружающей среде?
- Стоит выделить следующие рекомендации:
- нужно ужесточить ответственность для должностных лиц, которые в силу своих должностных обязанностей отвечают за соблюдение природоохранного законодательства;
- не экономить финансовые средства на мероприятия, направленные на модернизацию производства в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду;
- проводить обучение сотрудников, направленное на ознакомление с нормами природоохранного законодательства;
- следить за изменениями природоохранного законодательства. 

На что нужно обратить внимание в статье

Штрафные санкции за нарушение природоохранного законодательства:
1. За сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов (ст. 8.5 КоАП РФ), — штраф 80 тыс. руб.
2. За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений (ст. 8.46 КоАП РФ) — штраф 100 тыс. руб.
3. С 1 января 2019 года КоАП РФ дополнят ст. 8.47, которая предусматривает административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения. Размер административного штрафа составляет от 50 до 100 тыс. руб.

Все статьи рубрики