Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Аутсорсинг в безопасности неприемлем: проблемы должны решаться на местах

Номер журнала: 

Рубрика: 

Последняя проблема, касающаяся кадрового капитала, особенно характерна для стройиндустрии Удмуртии. Она, помимо того, что сама по себе является значимой, определяет рост других негативных факторов — прежде всего, касающихся качества и безопасности.
Оценивая ситуацию, надо сказать, что регион активен по степени динамики решения этой проблемы, точнее, нацеленности на ее устранение. Вопрос решался в разных форматах и на самых высоких уровнях. Заинтересованными компаниями совместно с госструктурами инициировались проекты, призванные создать целую систему менеджмента, управляющую проблемой. Но тема по-прежнему открыта, во многом потому, что кадровый вопрос стал настолько глубоким, что устранить его первопричины весьма сложно. 
Корнем проблемы эксперты называют состояние образовательной системы, обеспечивающей кадровую потребность строительного комплекса. Сегодня практически отсутствует полноценная система непрерывного профессионального строительного образования, эта сфера лабильна и пока закрыта для изменений. Как следствие, неритмично решаются задачи инноваций, производительности труда, отраслевой безопасности. 
Более того, наблюдается колоссальный разрыв между потребностями строительной отрасли и возможностями образовательных учреждений. При существующей модели подготовки специалиста, обладающего какими-либо новыми знаниями, будет затрачено порядка восьми лет — с учетом разработки, утверждения, внедрения новых стандартов и прохождения самого процесса обучения.
В Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики убеждены, что проблему следует решать комплексно — при построении системы подготовки кадров для строительной отрасли должны быть учтены все факторы, влияющие не только на первичную подготовку, но и на их последующую переподготовку, повышение квалификации, аттестацию.
Первым шагом в этой комплексной работе должна стать реконструкция законодательства. Очевидно, что нормативная база, регулирующая подготовку кадров для строительной отрасли, несовершенна. Действующие документы требуют доработки, которую следует проводить с привлечением профессионалов, занятых в строительной отрасли. 
Следующей составляющей этой политики может стать разработка и применение общероссийского образовательного стандарта. Это позволит гармонизировать уровень подготовки выпускников с жесткими требованиями, предъявляемыми сегодня к специалистам отрасли. Вместе с тем важно разработать как методику, так и механизм повышения и регулярного подтверждения работающими специалистами своей квалификации.
Следует учитывать и момент, связанный с тем, что повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения, рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.
Весьма очевидна и необходимость внесения изменений в законодательство в части соучредительства, выработки такой законодательной нормы, которая помогла бы решить сложную проблему имущественных отношений. Это обеспечит возможность крупным предприятиям и организациям различных форм собственности вместе с государством напрямую инвестировать свои средства в развитие колледжей и контролировать их использование.
Многими этими вопросами сегодня готовы заниматься специалисты Экспертного совета по развитию инвестиционно-строительного комплекса Удмуртской Республики. Помимо кадрового менеджмента, структура применяет свой потенциал в таких сферах, как улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры. Эксперты уверены, что решение всех актуальных проблем должно осуществляться в системе, в едином профессиональном поле.
Так, наряду с другими темами акцент делается на оптимизацию административных процедур при осуществлении инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства. Работа по снижению барьеров ведется в различных направлениях, например, посредством стимулирования муниципальных образований, предпринимающих меры по административной оптимизации, поддержке инвесторов, реализующих проекты в сфере строительства.
В текущем году на базе одного или нескольких муниципальных образований Удмуртии планируется реализация пилотного проекта по внедрению оптимизированного порядка прохождения административных процедур. Именно в этом году произойдет реализация еще одного важного проекта — создания сайта, нацеленного на развитие инвестиционно-строительного комплекса Удмуртии.  
Намечена, кроме того, разработка механизмов среднесрочного планирования капитальных вложений в объекты социальной и инженерной инфраструктуры. В части государственной поддержки развития жилищного строительства поставлена задача, касающаяся формирования единой базы данных о пригодных для жилищного строительства земельных участков на территории муниципальных образований республики, вовлечения в разработку в целях жилищного строительства земельных участков, не используемых или используемых неэффективно.
Для развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов намечено формирование  единой базы данных, содержащей сведения о строительных материалах и технологиях, в том числе инновационных, производимых на территории Удмуртской Республики и представляющих интерес для развития жилищного строительства.
Также внимание будет уделено разработке механизмов обеспечения жилищного строительства необходимыми строительными материалами, не производимыми на территории Удмуртской Республики, стимулирования предприятий, производящих инновационные строительные материалы.
И, конечно, предполагается в обозримой перспективе более серьезный подход к решению вопросов, связанных с сотрудничеством предприятий строительного комплекса и образовательных учреждений, формированием предложений по подготовке кадров строительного комплекса Удмуртии, обсуждением проектов профессиональных стандартов специалистов отрасли. 

Все статьи рубрики