С 01.01.2017 г. вступил в силу разработанный Министерством труда и социальной защиты РФ Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». В информации Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.04.2017 г. приведены ответы на часто задаваемые вопросы по реализации данного Федерального закона.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) является автоматизированной системой, обеспечивающей мониторинг и предупреждение аварий, пожаров, ЧС. О ней подробно рассказали специалисты ГУ МЧС по Республике Башкортостан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
КЛИМЕНКО Максим Михайлович, эксперт-консультант по промышленной  безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

Вступили в силу новые нормативно-правовые акты, установившие ряд требований к внесению сведений об ОПО в реестр Ростехнадзора. Предлагаем комментарии к нововведениям в процедуру регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Подписаться на журнал

Свежий номер

№ 04 (122), май, 2017
В номере:

Номера в бесплатном доступе

Теги

Транспорт

МОКШАНОВ Иван Владимирович, руководитель Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Лицензирование в сфере обращения с отходами имеет большое природоохранное значение, тем более, если речь идет об опасных отходах. Кто их перевозит, каким образом получить лицензию на транспортирование опасных отходов, как контролируется  этот процесс? 

Приказом Ростехнадзора от 20.01.2017 г. № 20 утверждено Руководство по безопасности при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами. Документ содержит рекомендации по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами по путям (дорогам) необщего пользования на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах организаций, в пределах территорий которых осуществляются технологические перевозки опасных грузов.

ФЕДЯНИН  Николай  Дмитриевич, руководитель Государственной инспекции труда — главный государственный  инспектор труда в Ростовской области

Вопрос: Что входит в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на транспортном предприятии?

ВОЛОГЖАНИН  Валерий Витальевич, заместитель начальника отдела экологического, геологического и водного надзора Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Вопрос: В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ индивидуальный предприниматель не вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности на конкретном объекте по размещению отходов, если на этом объекте уже осуществляется подобная деятельность другим индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию. Означает ли это, что транспортирование на конкретный объект отходов I-IV классов опасности может только это юридическое лицо, а наше предприятие,  имея лицензию, не имеет право транспортировать туда отходы?

СУСЛОВ  Дмитрий Сергеевич, начальник химико-технологического  отдела Волжско-Окского управления  Ростехнадзора

Возможна ли разгрузка железнодорожных цистерн непосредственно в автомашины (бензовоз), и каким нормативным документом это подтверждается или запрещается?

БЛЯБЛЯС  Александр Николаевич, старший преподаватель  кафедры «Тепловые  двигатели и установки»  машиностроительного  факультета

На сегодняшний день в России эксплуатируется более 350 тыс. км промысловых трубопроводных систем. Ежегодно в России фиксируется порядка 100 тысяч отказов трубопроводов или примерно 30 млн разлитых баррелей нефти в год, из которых 90 % так или иначе связаны с коррозионным износом [1].

Вопрос: требованиями к ведению государственного реестра ОПО в части присвоения наименований ОПО для целей регистрации в государственном реестре ОПО установлено, что ОПО магистрального трубопроводного транспорта идентифицируется по признаку хранения и транспортирования опасных веществ в границах опасной зоны. Каким документом регламентируется понятие «граница опасной зоны»?

КНЯЗЕВ Алексей Андреевич, начальник отделения ОНДиПР г. Ижевска УНДиПР  ГУ МЧС России  по Удмурсткой Республике

Территория автотранспортных предприятий должна в пределах противопожарных расстояний между сооружениями и открытыми складами своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы.

ОАО НПИИИ  «Ленметрогипротранс»:, ГЕНДЛЕР С.Г.,  профессор, зав. лабораторией, д.т.н.;  ДОМПАЛЬМ Е. И.,  доцент, старший научный  сотрудник, к.т.н.;  МОГИЛЬНЫЙ М. В.,  младший научный сотрудник;  ВВЕДЕНСКИЙ Р. В.,  младший научный сотрудник;  КОТОМИНА А. Ю.,  младший научный сотрудник;  РЫЖОВА Л. В.,  младший научный сотрудник

В последние годы в России возросли темпы строительства транспортных тоннелей и тоннелей метрополитенов. География их сооружения охватывает практически всю территорию нашей страны, включая как районы-мегаполисы с плотной городской застройкой, имеющие культурно-историческое значение, так и районы с уникальными природно-климатическими условиями.

Страницы