Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Природоохранная прокуратура регулярно выявляет факты безлицензионного пользования недрами

 
ПУШКИНА  Мария Николаевна, начальник отдела по надзору  за исполнением законов  об охране природы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры,  советник юстиции

ПУШКИНА Мария Николаевна
начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, советник юстиции

Номер журнала: 

Рубрика: 

Так, в ходе плановых проверок прокуратурой истребуются материалы из органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления, организаций-природопользователей, используются открытые источники информации, в том числе средства массовой информации, на основе анализа которых прокуратурой принимаются решения о необходимости проведения проверок в связи с возможными нарушениями законов. Также в прокуратуру поступают обращения граждан, юридических и должностных лиц о фактах нарушений, требующих проведения проверок.
Следует отметить, что в случае наличия информации о нарушении предприятием природоохранного законодательства прокуратура инициирует проверку, как правило, с выездом на место с целью установления наличия или отсутствия правонарушения. Если нарушение выявлено, принимаются меры прокурорского реагирования.
В 2015 году на территории субъектов Российской Федерации, в которых надзор за исполнением природоохранного законодательства возложен на Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, выявлялись нарушения законодательства об обеспечении качества питьевых вод и поверхностных водоемов, в том числе отсутствие разработки и принятия муниципальными образованиями схем водоснабжения и водоотведения.
Особое внимание уделяется проблеме захвата и отчуждения предназначенных для свободного доступа береговых полос, акваторий водных объектов общего пользования.
Продолжена практика предъявления исков к органам государственной власти субъектов Российской Федерации об установлении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения. В прошлом году удовлетворено 83 таких иска к органам государственной власти Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Тверской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей.
Как показывают прокурорские проверки, внимания требует исполнение в регионе законодательства о недрах. Так, регулярно выявляются факты безлицензионного пользования недрами при добыче воды, общераспространенных полезных ископаемых.
К примеру, на проведенном 26 февраля 2016 года в г. Йошкар-Оле координационном совещании руководителей правоохранительных органов Республики Марий Эл было отмечено, что водопользователями Республики Марий Эл допускаются многочисленные факты безлицензионной добычи подземных вод, ненадлежащей организации зон санитарной охраны водоисточников, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Устанавливались факты использования водных объектов в отсутствие соответствующего разрешения либо с нарушением его условий. Несмотря на распространенность нарушений в рассматриваемой сфере, меры, принимаемые уполномоченными органами контроля, неадекватны сложившейся ситуации. Ими не налажено должное взаимодействие; не принимаются достаточные меры, направленные на устранение нарушений закона; слабо применяются полномочия по расчету и взысканию ущерба, причиненного водным объектам.
Многочисленные факты осуществления деятельности по обращению с отходами без лицензии либо с нарушением условий лицензии послужили основаниями для привлечения 62 юридических лиц к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. 

На что нужно обратить внимание в статье:

1. В случае наличия информации о нарушении предприятием природоохранного законодательства прокуратура инициирует проверку, как правило, с выездом на место с целью установления наличия или отсутствия правонарушения.
2. Осуществление деятельности предприятиями по обращению с отходами без лицензии либо с нарушением условий лицензии приводит к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ.

Все статьи рубрики