Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Актуальные вопросы эксплуатации однобалочных мостовых кранов

 
ООО «Энергокран»:,  ЙОВЕНКО Р.В.,  директор, эксперт в области  промышленной безопасности;  ЕГОРОВ И.К.,  эксперт в области промышленной  безопасности;  ЮРКИН А.А.,  эксперт в области подъемных  сооружений; Тихонов А.А.,  эксперт в области подъемных  сооружений

ООО «Энергокран»:
ЙОВЕНКО Р.В., директор, эксперт в области промышленной безопасности; ЕГОРОВ И.К., эксперт в области промышленной безопасности; ЮРКИН А.А., эксперт в области подъемных сооружений; Тихонов А.А., эксперт в области подъемных сооружений

Номер журнала: 

Рубрика: 

Однако эксплуатация ПС, не подлежащих учету, должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823, а также требованиям инструкции по монтажу и эксплуатации, где указаны тип и периодичность проведения контроля и технического обслуживания данного ПС.
Кроме того, если требования по эксплуатации таких ПС не отражены в ТР ТС 010/2011 и в инструкции по эксплуатации, то применяются также требования ФНП по подъемным сооружениям.
Занимаясь экспертизой ПС и в том числе обследованием технического состояния нерегистрируемых однобалочных кранов мостового типа (кран-балок), ООО «Энергокран» сталкивается с часто повторяющимися дефектами и недостатками при их эксплуатации владельцем. Подъемным сооружениям такого типа владельцы уделяют недостаточно внимания и зачастую пускают на самотек контроль над их исправным состоянием и безопасными условиями эксплуатации, до тех пор пока не произойдет какой-нибудь «отказ» или инцидент. 
Отметим часто встречающиеся недостатки, обнаруживающиеся при обследовании технического состояния кран-балок: несоблюдение установленного ГОСТами нормативного срока службы крана (20 лет согласно ГОСТ 7890); непроведения обследования технического состояния для продления дальнейшей эксплуатации; отсутствие паспорта ПС или его несоответствие фактически установленному крану по форме и по содержанию, (часто во время приобретения бывшей в употреблении кран-балки будущий владелец не придает значения наличию паспорта и другой эксплуатационной документации и приобретает кран без паспорта, хотя в паспорте отражается вся история подъемного сооружения, его техническое состояние, и он должен передаваться новому владельцу); недопустимый износ ходовых тележек кран-балки, (износ реборд колес, осей, подвесок, редукторов); отсутствие проектных страховочных элементов от падения крана с кранового пути; монтаж подкранового пути без проектной документации или значительные отступления от проекта и отсутствие исполнительной документации на изготовление и монтаж кранового пути (на одном из предприятий в качестве подкрановых балок надземного кранового пути использованы даже деревянные железнодорожные шпалы, по которым уложен крановый рельс); отсутствие контроля над техническим состоянием подкранового пути, вследствие чего на одном из объектов обследования балка подвесного подкранового пути была изношена до сквозного отверстия в стенке балки, на другом объекте при прокладке технологического трубопровода была срезана одна из ветвей несущей колонны подкранового пути (см. рисунок).
В связи с вышеперечисленным всем владельцам кран-балок, а также других нерегистрируемых подъемных сооружений независимо от формы собственности мы настоятельно рекомендуем не игнорировать требования нормативных документов по эксплуатации, техническому обслуживанию и проведению технических обследований.
В случае отсутствия своих обученных и аттестованных специалистов своевременно приглашать для проведения плановых технических освидетельствований (ЧТО, ПТО) и технических обследований для продления эксплуатации по истечении нормативного срока службы крана специализированные организации, имеющие разрешение на данный вид деятельности. 

Все статьи рубрики