Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Государственный строительный надзор: разграничение полномочий и особенности проведения. Часть II

 
ЧЕБОТАРЕВ Михаил Юрьевич, первый заместитель начальника Государственной строительной инспекции при Минстрое Удмуртской Республики

ЧЕБОТАРЕВ Михаил Юрьевич
первый заместитель начальника Государственной строительной инспекции при Минстрое Удмуртской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

В прошлом номере журнала «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда» была опубликована статья «Государственный строительный надзор: разграничение полномочий и особенности проведения. Часть I». В ней были даны определения предмета, субъекта и объекта государственного строительного надзора.

Напомним, что государственный строительный надзор начинается с извещения о начале строительства, которое должно быть направлено в региональный надзорный орган субъектами надзора с приложением документов, указанных в части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Дальнейшая работа по проведению государственного строительного надзора осуществляется на основании программы и извещений об окончании определенных этапов строительства, которые к нам поступают от лиц, осуществляющих строительство.

В случае, если хозяйствующим субъектом нарушаются сроки, которые указаны в Программе проверок, органы государственного надзора вправе провести проверку по тем срокам, которые указаны в Программе проверок. При этом в соответствии с ФЗ РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» соответствующее извещение должно быть направлено в адрес хозяйствующего субъекта. Любая плановая или внеплановая проверка проводится на основании Распоряжения о проведения проверки, которое хозяйствующее лицо имеет право потребовать показать.

Органы государственного строительного надзора могут проводить как выездные, так и документарные проверки или совмещенные. По каждой проверке составляется акт, который направляется или вручается застройщику, заказчику или лицу, осуществляющему строительство. В случае, если были установлены нарушения, выписывается предписание тому лицу, кто эти нарушения допустил.

Надзорное дело

На каждый объект капитального строительства заводится Надзорное дело, ведение которого регулируется РД 11-03-2006 «Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора», утвержденными Ростехнадзором. Необходимо отметить, что в настоящее время они применяются в той части, в которой не противоречат действующему законодательству. В РД указано, что проверка осуществляется инспекторами, в ходе документарных и выездных проверках внимание уделяется тому, на каком этапе находятся:

- ведение строительной документации;
- проведение строительного контроля; - применение строительных материалов; - соответствие технических регламентов норм и правил.  

В настоящее время основной акцент делается на соответствие ведения строительных работ требованиям технических регламентов. Основным техническим регламентом для строителей и государственных строительных надзорных органов является Техрегламент о безопасности зданий и сооружений, утвержденный ФЗ от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В последнее время часто проектная документация не соответствует требованиям техрегламентов, строительных норм и правил. В этом случае даже при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации к ответственности привлекаются проектировщики.

Что должно быть на объекте капитального строительства при проверке? Прежде всего, это Общий журнал строительных работ и специальные журналы строительных работ. Кроме того, должна быть вся исполнительная документация по завершению каждого этапа строительства, в том числе акты на скрытые работы, сертификаты и паспорта применяемых строительных материалов, результаты лабораторных исследований.

Отсутствие какого-либо из документов свидетельствует об отсутствии строительного контроля, что подразумевает под собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 9.4. КОАП РФ.

Далее инспекторами проводится визуальный осмотр. Если при этом будут установлены определяемые визуально дефекты, то в случае отсутствия строительного контроля на объекте инспектор имеет право назначить проведение строительно-технической экспертизы. Экспертиза будет проводиться за счет лица, осуществляющего строительство, застройщика, заказчика.

По результатам проверки инспектором составляется Акт проверки. После составления акта проверки в случае выявленных нарушений составляется предписание, либо предписание и протокол об административном правонарушении. Протокол составляется в том случае, если в период проведения проверки не будут устранены замечания и нарушения, которые выявил инспектор в ходе проведения проверок.

Кроме акта проверки, предписания и протокола надзорные органы могут вынести представление либо изготовителю, либо лицу, которое применяет некачественный строительный материал, либо материал, не имеющий подтверждающих документов о его соответствии.

При строительстве не допускаются иные виды надзора, кроме строительного

В настоящее время предмет государственного строительного надзора несколько расширился. В его рамках осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный экологический надзор и санитарный эпидемиологический надзор, а также контроль над качеством применяемых строительных материалов, которые должны соответствовать требованиям техрегламентов и закону о техническом регулировании. 

Важно, что при проведении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в их отношении не допускается проведение иных видов надзора. Государственный пожарный надзор, миграционная служба, налоговая служба, инспекция по труду могут проверить хозяйствующий субъект, но как юридическое или физическое лицо, а не объект капитального строительства. Какие-либо требования по строительству, или реконструкции объекта капитального строительства, или реконструкции может предъявлять только государственный строительный надзор и только в рамках проведения проверок.

Итоговая проверка

Следующий этап — итоговая проверка. Извещение об окончании строительства направляется в надзорные органы лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или заказчиком. На основании этого извещения проводится итоговая проверка. В чем отличие ее от обычных проверок? Прежде всего, это комплексная проверка, в ходе которой проверяется итоговая работа. Проверка проводится не одним инспектором, закрепленным за объектом, а всеми узкими специалистами государственного надзорного органа. На объект выходят «пожарный», «электрик», инженер по сетям. В ходе проведения итоговой проверки проводится проверка всей исполнительной документации.

Итоговая проверка проводится 20 дней. Если в ходе проведения итоговой проверки будет установлено, что строительство не завершено, будут выявлены нарушения при строительстве, например, отсутствие строительной документации в полном объеме, то составляется акт итоговой проверки с нарушениями и предписаниями. Если будет установлено, что строительство не завершено на момент проверки, то итоговая проверка считается проверкой этапа строительства.

Особенность государственного строительного надзора заключается в том, что именно он выдает разрешительный документ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае положительного результата итоговая проверка завершается выдачей заключения о соответствии. 

Все статьи рубрики