Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Замена административного штрафа на предупреждение в отношении малого и среднего бизнеса

Номер журнала: 

Рубрика: 

Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
Исключение составляют отдельные правонарушения, определенные ч. 2 данной статьи, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и административный штраф не подлежит замене на предупреждение.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен гл. 29 КоАП РФ, которой не предусмотрена обязанность должностных лиц, рассматривающих дело, устанавливать отнесение привлекаемого к административной ответственности лица к субъектам малого или среднего предпринимательства.
В то же время ст. 24.4 КоАП РФ наделяет лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, правом заявлять ходатайства и устанавливает обязанность лиц, в производстве которых находится дело, по обязательному их рассмотрению.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведен анализ практики применения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении административных наказаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе осуществления надзора за административной практикой органов государственного экологического надзора Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты неприменения положений ст. 4.1.1 КоАП. В целях восстановления нарушенных прав субъектов малого и среднего предпринимательства принесено 34 протеста.
Так, прокуратурой проведена проверка в деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в ходе которой установлено, что территориальными управлениями проводились проверки предприятий, не исполняющими условия лицензий на право пользования недрами, в частности не был представлен в установленные сроки отчет по форме 2-ЛС.
При этом должностными лицами Министерства при вынесении постановлений о назначении административного наказания в отношении представителей малого и среднего предпринимательства не применялась ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение. 
По результатам проверки на незаконные постановления принесено 13 протестов, акты прокурорского реагирования удовлетворены в полном объеме. На основании внесенного министру представления четыре должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При подготовке материала использована информация Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Все статьи рубрики