Техническое обслуживание крана, который не используется
КЛИМЕНКО Максим Михайлович
эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»
Номер журнала:
Рубрика:
Вопрос: У нашей организации есть автокран, который уже три года не используется. Храним его на складе. В дальнейшем эксплуатация возможна. Подскажите, нужно ли для такого крана проводить техническое обслуживание? Кто отвечает за ТО?
Ответ:
С точки зрения нормативных актов вы не прекращали эксплуатировать кран. Приложение № 1 к ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533) гласит:
Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае:
- использование по назначению (работу);
- транспортирование;
- монтаж;
- хранение;
- техническое обслуживание;
- ремонт.
Там же читаем: «Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании».
Таким образом, техническое облуживание крана, который не используется (ожидание) и хранится на складе (хранение), проводить нужно. Если, конечно, вы не хотите ликвидировать (утилизировать) ПС.
Согласно п. 23 ФНП по ПС (п.п. «а»), за проведение технического обслуживания отвечает «организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС», которая должна:
- соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации ПС (в том числе при техническом обслуживании);
- поддерживать ПС в работоспособном состоянии, «соблю-
дая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов».
Порядок (объем, периодичность и т.д.) технических обслуживаний тоже определяете вы как владелец крана (п. 150 ФНП по ПС). Опираться при этом нужно на руководство (инструкцию) по эксплуатации ПС.