Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 10 (163), октябрь, 2020
В номере:

Теги

Выверка и контроль положения ходовых колес козловых и мостовых кранов в процессе проведения экспертизы

ООО «ПромЭкс»: , КАТАЕВ В.А.,  директор, эксперт в области промышленной безопасности;   МАНАКОВ А.П.,  начальник отдела экспертизы технических устройств и сооружений опасных производственных объектов (начальник отдела ТУ и С ОПО), эксперт в области промышленной безопасности;  ГЛУХОВ А.А.,  инженер-обследователь,  эксперт в области промышленной безопасности

ООО «ПромЭкс»:
КАТАЕВ В.А., директор, эксперт в области промышленной безопасности; МАНАКОВ А.П., начальник отдела экспертизы технических устройств и сооружений опасных производственных объектов (начальник отдела ТУ и С ОПО), эксперт в области промышленной безопасности; ГЛУХОВ А.А., инженер-обследователь, эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

Одним из часто встречающихся отказов является выход из строя крановых колес и подкрановых рельсов ввиду их преждевременного износа.
На предприятиях, эксплуатирующих краны мостового и козлового типа, ремонт или замена ходовых колес, а также замена рельсов создают финансовые и трудовые затраты.  Нередки случаи, когда крановые колеса служат 3-4 месяца при регламентированном сроке 5-12 лет; срок службы подкрановых рельсов снижается до 40-50 % от регламентированного. Данная проблема особенно актуальна для предприятий с постоянным использованием таких кранов (металлобазы, погрузочные площадки заводов и т.д.).
Для обеспечения нормативных сроков эксплуатации ходовых колес и рельсов необходимо точно соблюдать нормы установки колес на ходовых тележках. Несоответствие схождения и развала колес кранов мостового и козлового типа требованиям ГОСТ 27584-88 «Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия» ведет к усталостным разрушениям концевых балок в местах установки колес и их соединениях с главными балками, разрушению тихоходных валов механизмов передвижения с навесными редукторами, расшатыванию колеи рельсового пути, износу реборд колес, рельсов, разрушению подшипников букс. Горизонтальные нагрузки, возникшие при взаимодействии реборд колес с рельсами, передаются на металлоконструкции крана, на подкрановые строительные конструкции и приводят к их разрушению.
Контроль положения колес должен производиться в следующих случаях: при проведении контрольной сборки крана на заводе-изготовителе; после монтажа крана на новом месте; после демонтажа или замены колес; при повышенном износе реборд колес или рельсов; при ремонте с применением сварки узлов крепления колес; при проведении обследования технического состояния крана.
В 2009 году организацией ООО «ТЕХТРАНСГРЕС» (г. Екатеринбург) были разработаны: лазерный уровень «ЛПК» для измерения схождения колес, специальный уровень для измерения развала колес «УКП» (патент на полезную модель № 89513) и методические указания МУ.ТТГ-1742-09 по контролю положения колес механизмов передвижения кранов (грузовых тележек) (патент на изобретение № 2412105), согласованные с Уральским управлением Ростехнадзора. Данная методика шесть лет проходила проверку на предприятиях г. Екатеринбурга и зарекомендовала себя с положительной стороны. Эта методика позволяет определить сход и развал колес, рассчитать толщину подкладки для регулировки букс, уменьшить износ колес, рельсов, сократить финансовые и трудовые затраты и увеличить срок службы колес до ремонта (замены).
Для обеспечения безотказной работы грузоподъемных кранов и снижения затрат на ремонт экспертная организация ООО «ПромЭкс» рекомендует проведение периодической выверки и контроля положения ходовых колес козловых (мостовых)  кранов и предлагает эксплуатирующим организациям свои услуги. 

На предприятиях, эксплуатирующих краны мостового и козлового типа, ремонт или замена ходовых колес, а также замена рельсов создают финансовые и трудовые затраты. Нередки случаи, когда крановые колеса служат 3-4 месяца при регламентированном сроке 5-12 лет.

Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 144А, 2-й этаж,  
тел./факс: (3412) 45-77-01, e-mail: promex_izh@mail.ru

Все статьи рубрики