Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Вторая волна страхования: приняты новые требования к управлению производственными рисками

 
КУТЬИН Николай Георгиевич, руководитель Ростехнадзор

КУТЬИН Николай Георгиевич
руководитель Ростехнадзор

Номер журнала: 

Рубрика: 

Следует напомнить, что коммерческие организации начали работать в рамках закона о страховании еще с 1 января 2012 года, причем размер установленных штрафов для проигнорировавших исполнение требований оказался весьма масштабен — от 300 до 500 тыс. рублей. В настоящее время под его действие попадают и бюджетные организации, занимающиеся в том числе эксплуатацией объектов ЖКХ. Страхованию, кроме того, подлежат лифты и эскалаторы в многоквартирных домах. 

Суть нового закона состоит в том, что владелец опасного объекта должен застраховать свою ответственность для того, чтобы в случае чрезвычайного происшествия он мог оплатить все убытки. Величина страхового тарифа зависит от многих факторов, в том числе от потенциального количества жертв, технического состояния оборудования, типового вида объекта и т. д. Функции контроля за наличием полисов страхования возложены на Ростехнадзор, Ространснадзор и МЧС. 
Законодательные требования четко устанавливают «штрафную ответственность» за игнорирование установленных регламентов. При отсутствии страхового полиса надзорным органом может быть наложен административный штраф в соответствии с требованиями федерального законодательства. Размер штрафа за отсутствие полиса для должностных лиц составляет от 15 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 до 500 тыс. рублей. В некоторых случаях работа предприятия может быть приостановлена.
Закон определяет и дополнительные требования, призванные ужесточить ответственность владельцев ОПО и расширить спектр обязанностей страховщиков. К ним относится, например, увеличение размера выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей на каждого потерпевшего; осуществление выплат потерпевшим в связи с нарушением условий жизнедеятельности; повышение ответственности страховых компаний до диапазона 10 млн рублей — 6,5 млрд рублей. Помимо этого, законодательно установлено, что к категории потерпевших в случае наступления аварии причисляются не только третьи лица, но и сотрудники предприятия. Затраты по страхованию опасных объектов классифицированы как относящиеся к себестоимости. 
В дополнение к штрафам законодатель предоставил профессиональному объединению страховщиков право регрессного требования к предприятиям, не исполнившим закон в случае компенсационных выплат потерпевшим при аварии. Ростехнадзор в постоянном режиме получает информацию из Национального союза страховщиков ответственности о застрахованных объектах, проводит наряду с МЧС регулярные проверки, по результатам которых применяются соответствующие санкции.

Говоря о серьезном потенциале закона, связанном с воздействием на нарушителей, специалисты надзорных органов тем не менее отмечают, что страховать опасные объекты важно не из-за внушительных штрафов, предполагаемых нормативной базой. Страховые механизмы необходимо внедрять, прежде всего, с учетом и осознанием потенциальной опасности, которая создается при эксплуатации объектов, пониманием степени ответственности за существующие риски. 
Парадоксально, что в отдельных, но весьма нередких случаях юридические и должностные лица идут на нарушение закона о страховании, не принимая во внимание факт того, что сумма штрафов может в несколько раз превысить размеры страховых взносов.
Рычаги Федерального закона № 225, бесспорно, обширны и по своему характеру влияния на нарушителей масштабны. Однако, несмотря на этот ресурс, ситуация, отражающая динамику страхования ответственности владельцев ОПО, остается по-прежнему не столь управляемой. По оценке Национального союза страховщиков ответственности, сегодня застрахована ответственность в отношении порядка 60 % опасных объектов, подлежащих страхованию в 2012 году. Очевидно, что это — довольно низкий показатель, и подобный тренд неактивности при исполнении страховых обязательств нуждается в скорейшей нейтрализации.

Размер штрафа за отсутствие полиса страхования для должностных лиц составляет от 15 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 до 500 тыс. рублей. В некоторых случаях работа предприятия может быть приостановлена.

В целом очевидно, что закон об обязательном страховании позволяет выстроить цивилизованную систему работы по возмещению потерпевшим причиненного ущерба. Эффективен инструмент и для самих предприятий, эксплуатирующих ОПО. Пока это — самая современная модель риск-менеджмента, дающая возможность действенно снижать финансовые потери при наступлении аварий. 

Все статьи рубрики