Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Внедрение «умных» технологий должно стать ключевым фактором развития машиностроения

 
НЕФЕДОВ  Владимир Валентинович, министр промышленности  и инноваций Нижегородской области

НЕФЕДОВ Владимир Валентинович
министр промышленности и инноваций Нижегородской области

Номер журнала: 

Рубрика: 

О перспективах развития машиностроительного комплекса региона мы побеседовали с министром промышленности и инноваций Нижегородской области Нефедовым Владимиром Валентиновичем. 

- Владимир Валентинович, какие наиболее актуальные задачи стоят сейчас перед машиностроительным комплексом области?
- Самая важная – технологическое перевооружение. Факторы роста производства, связанные с импортозамещением и активизацией экспорта, в докризисный период практически были исчерпаны. Причиной стало снижение конкурентоспособности машиностроительной продукции, прежде всего за счет сокращения ценового разрыва между импортной и отечественной продукцией, а также износа основных фондов на 50-70 %. В своем сегодняшнем состоянии предприятия отрасли могут производить высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию только для сравнительно узких сегментов рынка. Поэтому необходимо проведение активной импортозамещающей политики в отраслях, где есть условия для производства конкурентоспособной продукции, в том числе и путем переноса производства импортного оборудования и техники на площадки в России, в кооперации с российскими машиностроительными предприятиями с обязательным технологическим трансфертом. 
Другая серьезная проблема – кадровый вопрос. Сейчас он стоит как никогда остро. Деградация отраслей машиностроения в последние 10-15 лет привела к тому, что большое количество специалистов перешло в другие сферы деятельности или же эмиг­рировало («утечка мозгов»). В условиях модернизации и технического перевооружения численность квалифицированного персонала на пред­приятиях снижается. При этом число работников предпенсионного и пенсионного возраста растет. Особую тревогу вызывает отток молодых специалистов. Именно поэтому сейчас необ­ходимо формирование специалистов всех уровней: высшей квалификации (докторов и кандидатов наук), инженерно-технического состава;  мастеров и рабочих различных уровней квалификации. Эти задачи настолько сложные и многофакторные, что решить их можно только совместными усилиями государства, деловых кругов и общества.

- Что предпринимается на данном этапе для насыщения предприятий машиностроительного комплекса кадрами?
- Мы действуем в соответствии со стратегией создания системы многоуровневого непрерывного образования, которая включает в себя обучение в ресурсных центрах и на базовых кафедрах в структуре ведущих учреждений высшего образования. Используя возможности государственно-частного парт­нерства и участвуя в национальном проекте «Образование», совместно с работодателями мы открыли в области пять ресурсных цент­ров. В них осуществляется переподготовка рабочих, инженеров и опережающее обучение работников предприятий, находящихся под риском увольнения по областной прог­рамме «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области».
Работа по созданию ресурсных центров в Нижегородской области будет продолжена. Оснащены и готовятся к открытию ресурсные центры в Лукояново и Арзамасе, с помощью которых число выпускаемых специалистов увеличится еще на 100 человек в год. 
В качестве положительного примера развития кадрового потенциала стоит отметить компанию ТОР Инжиниринг (дочернее предприятие ОАО «Красный якорь»), которая совместно с одной из ведущих мировых компаний – производителей обрабатывающего оборудования MAG построила в Нижнем Новгороде уникальный, не имеющий аналогов сервисно-обучающий центр. Его задачи: содействие в техническом переоснащении российских предприятий, обеспечение доступа к новейшим технологиям обработки материалов, обучение и подготовка высококвалифицированного инженерно-технического персонала для обслуживания станков с ЧПУ: сервис-инженеров, операторов, програм­мистов.
В «Группе ГАЗ» в 2011 г. стартовала программа «Кадровый резерв – 2011», цель которой – выявление и продвижение работников с высоким уровнем профессиональных компетенций, обладающих лидерскими  качествами и потенциалом для дальнейшего карьерного рос­та. Реализация программы позволит создать резерв эффективных менеджеров, подготовленных к управлению предприятиями компании в современных условиях. В соот­ветствии с программой, кадровый резерв будет формироваться на двух уровнях: оперативном и стратегическом. Оперативный блок включает специалистов, чей опыт позволяет в ближайшее время занять вакантную управленческую должность. Стратегический резерв форми­руется из сотрудников, которым еще предстоит повысить свои компетенции до определенного уровня.

- Какие направления для машиностроительной отрасли Нижегородчины являются наиболее перспективным?
- Основными направлениями в регионе являются транспортное машиностроение, автомобиле- и судостроение, производство дизельных двигателей, самолето- и станкостроение. Но, несомненно, наиболее перспективно производство транспортных средств и оборудования. Лучшее подтверждение тому – результаты работы в 2011 г. Так, было отгружено продукции на сумму 131,2 млрд руб­лей – в 1,3 раза больше по сравнению с 2010 г. (в действующих ценах). Индекс произ­водства составил 114,3 %. Выпуск грузовых автомобилей увеличился на 29,6 %, автобусов – на 22,7 %, автомобильных двигателей – на 7,1 %, автозапчастей – на 24,4 %, специальных автомобилей — на 30 %.
Весьма активно развивается коопера­ционное сотрудничество нижегородских пред­приятий машиностроительной отрасли с ведущими мировыми производителями. «Группа ГАЗ» подписала договоры о сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями Volkswagen, General Motors, Daimler о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов на производственных площадках Горьковского автозавода.
В рамках соглашения с VOLKSWAGEN Group Rus «Группа ГАЗ» будет осуществлять конт­рактную сборку автомобилей Skoda Octavia и Skoda Yeti, а также нового Volkswagen Jetta на Горьковском автозаводе. Будет организован полный цикл производства данных моделей. Общий объем производства превысит 100 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в производство составят 200 млн евро, которые будут направлены в том числе на модернизацию мощностей ГАЗа по выпуску легковых автомобилей и на новое оборудование, соответствующее специфике выпускаемой продукции. Старт производства
полного цикла первого автомобиля, который будет производиться на ГАЗе, – Skoda Yeti – намечен на четвертый квартал 2012 г.
В рамках соглашения с General Motors на ГАЗе будет осуществляться контрактная сборка нового автомобиля малого класса Chevrolet Aveo. Старт производства запланирован на середину 2012 г. Ожидается, что ежегодный объем производства составит около 30 тыс. седанов и хэтчбэков Aveo, которые будут продаваться на российском рынке. Сотрудничество с GM позволит улучшить качество и технологии всей произ­водственной площадки ГАЗа, что позволит ГАЗу эффективно использовать инвестиции, вложенные в легковое производство, и обес­печить проект с GM высококвалифицированным персоналом.
Соглашение с Daimler предполагает организацию на Горьковском автозаводе произ­водства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Ежегодный объем производства составит в среднем около 25 тыс. автомобилей. Инвестиции компании Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро. Стороны также планируют локализацию производства ряда компонентов, которые будут использоваться на автомобилях Mercedes-Benz Sprinter и в продуктовом портфеле ГАЗа. В 2011 г. Daimler и ГАЗ будут вести подготовку локализации производства и компонентов, включая модернизацию существующего производства коммерческих автомобилей ГАЗа, а также создание новых мощностей и обучение персонала ГАЗа в соответствии с новыми задачами. 
Горьковский автозавод также активно развивает сотрудничество с производителями компонентов. В 2011 г. ГАЗ подписал меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия на своих мощ­ностях с компанией Bulten, шведским произ­водителем деталей крепежа. Старт производства запланирован на 2012 г. Совместное предприятие будет заниматься разработкой и производством деталей крепежа для автомобильной промышленности России и СНГ, а также для потребителей из других отраслей. В рамках сотрудничества с Bulten будет существенно модернизировано действую­щее оборудование Горьковского автозавода по выпуску деталей крепежа.
В 2011 г. также было подписано соглашение о создании совместного предприятия на мощностях Горьковского автозавода с компанией BOSAL, одним из ведущих мировых производителей систем выпуска отработанных газов (СВОГ). Новое производство выхлопных труб, глушителей, нейтрализаторов начало работу в четвертом квартале 2011 г. На первом этапе совместное предприятие будет выпускать продукцию в соответствии с требованиями экологического стандарта «Евро-3», а затем – в соответствии со стандартом «Евро-4». На первоначальном этапе годовая мощность производства СВОГ составит 350 тыс. комплектов, потребителями которых будут как ГАЗ, так и внешние заказчики. Сотрудничество с BOSAL позволит модернизировать мощности автокомпонентного производства и обеспечить технику ГАЗа современными выхлопными системами. Реа­лизация проекта станет успешным шагом в привлечении ведущих мировых производителей к локализации высокотехнологичных автокомпонентных производств в Нижегородской области и дальнейшему развитию в регионе автомобильного кластера.
Стратегия «Группы ГАЗ» на кратко- и среднесрочную перспективу предполагает сохранение лидерских позиций в сегментах легкого коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. «Группа ГАЗ» планирует сфокусироваться на сохранении доли рынка в данных сегментах, а также на модернизации модельного ряда и улучшении качества продукции. 
В июле 2011 г. на Заводе штампов и пресс-форм Дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» была запущена передовая для российского автопрома технология – формование листового металла гидро­эластичной средой, был введен в эксплуатацию современный пресс Quintus FlexForm производства компании Avure Technologies. Новое оборудование будет использоваться для создания деталей перспективных моделей, в том числе легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next», серийное производство которых начнется в 2013 г.

- Каковы еще интересы зарубежных компаний в Нижегородской области, помимо автопрома?
- В июле 2010 г. инвестиционный совет при губернаторе установил статус приоритетного для проекта производства конст­руктивных элементов и компонентов ООО «Либхерр – Нижний Новгород». Проек­ту были предоставлены льготы в виде налога на имущество в размере 1,27 млрд рублей и на прибыль в объеме 11,7 млн руб­лей. По расчетам, бюджетная эффективность составит 35,8 млн рублей, объем инвестиций в реализацию проекта – 11 млрд рублей, срок окупаемости – 163 месяца. 
А в июне 2011 г. в Дзержинске был открыт первый в России завод корпорации «Либхерр» (Швейцария). Это предприятие по производству и сборке строительной техники (землеройная техника и башенные краны),  металлоконструкций и и комплектующих для различных видов техники, а также ключевых компонентов для систем управления полетом. Объем инвестиций по проекту составил 200 млн евро. В настоящее время на заводе в Дзержинске занято около 150 сотрудников, в перспективе группа компаний «Либхерр» создаст в Нижегородской об­ласти более шес­тисот новых рабочих мест. По окончании срока действия инвестиционного соглашения ежегодный размер налоговых отчислений составит 300 млн рублей.  

Все статьи рубрики