Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

февраль 2021

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

В пользу бизнеса: гармонизация экологического законодательства снизит нагрузку на предприятия

 
МАРКЕЛОВ  Леонид Игоревич, глава Республики Марий Эл

МАРКЕЛОВ Леонид Игоревич
глава Республики Марий Эл

Номер журнала: 

Рубрика: 

Анализ законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны и рационального использования природных ресурсов, устанавливающего обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, показывает, что в настоящее время в правовом поле Российской Федерации отсутствует исчерпывающий, структурированный перечень обязательных требований, предъявляемых законодательством и, соответственно, контрольно-надзорными органами, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Отсутствие такого перечня затрудняет деятельность организаций и бизнес-субъектов по соблюдению требований в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

В правовом поле Российской Федерации отсутствует исчерпывающий структурированный перечень обязательных экологических требований, предъявляемых законодательством и, соответственно, контрольно-надзорными органами, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Такая ситуация создает излишнюю нагрузку на предприятия, провоцирует возникновение коррупциогенных факторов.

Кроме того, ситуация, при которой наблюдается отсутствие исчерпывающего перечня обязательных требований, предъявляемых законодательством в области охраны окружающей среды к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, может спровоцировать возникновение коррупциогенных факторов. С учетом такой ситуации органами экологического надзора, действующими на территории республики, выдвигается ряд предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования. Одна из инициатив связана со следующим: нарушения отдельных требований законодательства в области охраны окружающей среды не всегда являются составом административного правонарушения.
Для реализации единой госполитики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении экологического контроля, а также обеспечения рационального природопользования целесообразно разработать исчерпывающий перечень требований, предъявляемых законодательством, и установить юридическую (в том числе административную) ответственность за экологические правонарушения. 
Кроме того, обращается внимание на следующее. Статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесен контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности. При этом понятие «контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду» не определено. Необходимо установить порядок данного вида контроля.
Статьей 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» за органами исполнительной власти закреплено переданное полномочие по осуществлению контроля
за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, вправе принимать нормативные акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению исполнительной властью. Для повышения качества и количества надзорных мероприятий необходимо разработать нормативно-правовой акт, регламентирующий осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, или разработать методические рекомендации.
В целях организации учета результатов контрольно-надзорных мероприятий необходимо разработать порядок учета (в том числе ведения баз данных), регистрации и формирования материалов проверок и дел об административных правонарушениях. Для оценки эффективности экологического надзора целесообразно разработать соответствующую систему показателей.
Следует отметить, что сегодня требования в области охраны окружающей среды к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям закреплены в семи федеральных законах и более чем в 80 подзаконных актах (постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, ведомственных инструкциях, приказах, правилах, методиках и др.). 

Все статьи рубрики