Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Трансграничные экологические проблемы требуют кооперации регионов

 
ИГНАТЬЕВ  Михаил Васильевич, глава Чувашской Республики

ИГНАТЬЕВ Михаил Васильевич
глава Чувашской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Весьма сложный, но вместе с тем эффективный шаг по объединению регионов, направленный на управление трансграничными экопроблемами, предлагается в Чувашской Республике. Тем более что для его осуществления создана хорошая платформа — объявление 2013 года в России Годом охраны окружающей среды. Это может стать адекватным механизмом для построения между субъектами РФ политики, способной устранить глобальные проблемы экологического характера.
Хороший стимулирующий фактор экономического плана, который может способствовать решению экологических вопросов, предложен и локально, в рамках самой Чувашии. Он связан с увеличением инвестресурсов, направляемых на Госпрограмму Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности». Изменения, внесенные в документ, обеспечат финансирование мероприятий в объеме 6 961 563,7 тыс. рублей. Ранее эта сумма составляла 4 642 605,5 тыс. рублей.
Надо сказать, что потенциал прогнозируемых конечных результатов программы весьма высок. Так, к примеру, реализация ее ключевых мероприятий позволит более рационально и комплексно использовать недра, усовершенствовать информационную базу оценки земель, обеспечить оценку минерально-сырьевой базы республики. За счет программных средств планируется восстановить земли, подвергшиеся разрушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому заражению. Документ создаст условия для устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов и повышения их потенциала. Также будет снижена вероятность загрязнения водных  объектов — за счет специального режима хозяйственной деятельности в границах водоохранных и прибрежных защитных полос. 
Кроме того, важно, что программа будет способствовать увеличению числа гидротехнических сооружений, имеющих безопасное техническое состояние. Ожидается достижение положительного экологического эффекта за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Определены порядок выплаты и размер поощрительного или государственного вознаграждения за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики.
В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов. Представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.
Составление территориального баланса запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики на основе геологической информации, представляемой организациями, осуществляющими геологическое изучение недр, а также на основе государственной отчетности организаций, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу (форма № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13 ноября 2000 года № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды»), является основой для принятия Минприроды Чувашии ответственных управленческих решений по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Чувашской Республики: определение «точек роста» и «узких мест» по результатам динамики добычи основных видов полезных ископаемых с учетом основных технико-экономических показателей работы горнодобывающих и перерабатывающих предприятий и обеспеченности их разведанными запасами (потери, себестоимость, вид и марка выпускаемой продукции); решение актуальных вопросов по предоставленному праву пользования недрами с целью разработки месторождений, в том числе по досрочному прекращению; определение приоритетных направлений дальнейшего наращивания минерально-сырьевой базы.

Территориальный кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых позволит обеспечить учет общего состояния минерально-сырьевой базы Чувашской Республики и станет основой для формирования Минприроды Чувашии перечня участков недр местного значения по Чувашской Республике.
Трансграничные проблемы, связанные с экологической составляющей, можно назвать патологическими для регионов, иными словами, проблемными в кубе. И поскольку масштаб их серьезен, рычаги для решения должны быть исключительными, такими, как предложенное объединение субъектов РФ, генерация их «экологических усилий». Этот путь, конечно, не абсолютная панацея, но тем не менее решение, которое стоит квалифицировать как перспективное с точки зрения установления экологического равновесия в тех сферах, где на текущий момент наблюдается природоохранное разбалансирование. 

Все статьи рубрики