Союз транспортников определил цели и задачи
Номер журнала:
27 февраля 2009 года состоялось первое Общее собрание Регионального Союза транспортников УР, в ходе которого членами Союза были обсуждены наиболее актуальные для предприятий дорожно-транспортной отрасли вопросы и предложены конкретные меры по их решению.
В своем выступлении Президент Регионального союза транспортников УР Владимир Георгиевич Бекасов отметил, что одной из основных задач организации, объединяющей предприятия отрасли и смежных видов деятельности, является координация транспортных предприятий для создания благоприятных условий осуществления производственной деятельности на территории УР.
Из злободневных проблем транспортников республики В. Г. Бекасов выделил проблему несоответствия тарифов реальным расходам социальных перевозчиков, необоснованно высоких цен на бензин и дизельное топливо, а также высокого налога на пользование автодорогами. Так, по его словам, стоимость на бензин в Удмуртии является одной из самых высоких в ПФО, так же как и одним из самых высоких в федеральном округе является налог на пользование автодорогами. Владимир Бекасов предложил внести решение этих вопросов с рассмотрением на самом высоком уровне в План мероприятий Регионального Союза транспортников УР на 2009 год.
Все эти и другие проблемы президент Союза предложил решать сообща. «Здесь собрались люди с большим опытом работы, и мы должны справиться с поставленными задачами», – отметил он.
Отмена лицензирования негативно сказывается на безопасности
Попов Алексей Иванович, заместитель министра промышленности и транпорта УР
Жириль Федор Викторович, заместитель начальника ГУ "Управтодор" УР по технической документации и лабораторному контролю
Гликман Игорь Ефимович, генеральный директор МУП "ИжГЭТ"
Масленников Олег Богданович, генеральный директор ЗАО "Автотранспортная орпорация 373"
Добровольная сертификация услуг рядом транспортных организаций была воспринята как возможность осуществления профессиональной деятельности без жестких правил, что привело к появлению в отрасли недобросовестных перевозчиков. На примере деятельности таксомоторных организаций мы можем проследить, что после отмены лицензирования и, как следствие, надзора, понизилась безопасность пассажирских перевозок на такси. Я считаю, что в Удмуртии необходимо провести работу по созданию необходимых нормативных актов в области безопасности пассажирских и грузовых перевозок разными видами транспорта, а также решить вопрос согласовывания межрегиональных автобусных маршрутов.
Удмуртия - лидеры ПФО
Одной из задач министерства, так же как и Союза, является бесперебойное и качественное выполнение социальных и производственных задач по перевозке пассажиров и грузов. Задача эта особенно актуальна в Удмуртии – регионе, который занимает 1-е место в ПФО по количеству пользования автотранспортом общего пользования на 1 человека и 6-е место по количеству автобусов общего пользования на 100 тыс. человек.
Протяженность дорог с асфальтовым покрытием увеличилась до 3360 км
Для того чтобы ликвидировать ситуацию по недоремонту республиканских дорог, необходимы средства в размере 80 млрд. рублей. Для решения проблемы была разработана соответствующая программа, но в связи с кризисом средства в 2009 году были снижены на 700 млн. рублей от изначально планируемых на эти цели поступлений. Между тем количество дорог, находящихся в управлении учреждения, продолжает расти – за прошлый год протяженность дорог с асфальтовым покрытием увеличилась на 20 км и составила 3360 км, общая протяженность обслуживаемых ГУ «Управтодор» УР дорог на сегодняшний день составляет 5982 км.
Несмотря на финансовые трудности, в 2009 году будут продолжены работы по реконструкции участков дорог Ижевск-Воткинск, Ижевск-Сарапул, Игра-Глазов. Из 16,6 км участка дороги Ижевск-Сарапул сегодня полностью выполнены работы на участке протяженностью 8,9 км, из 15 км дороги Игра-Глазов работы окончены на участке более 9 км. Реконструкция данных дорог будет закончена в 2009 году. Также будет продолжен ремонт на участке дороги Ижевск-Воткинск. Однако реконструкция участка с устройством моста будет полностью завершена только в 2010 году.
Износ подвижного состава МУП «ИжГЭТ» превышает 77%
Необходимо разработать механизм своевременного утверждения тарифов на проезд в общественном транспорте. Существующие в этой сфере проблемы приводят к тому, что, например, по расчету на 2009 год доход при утвержденном тарифе 10 рублей и компенсациях, которые предусмотрены в бюджете РФ и УР, покроет только 93% расходов МУП «ИжГЭТ». Расчетная цена убытка по итогам 2009 составит более 80 млн. рублей. Такого результата у предприятия не было даже в самые тяжелые годы.
Проблема обновления основных фондов присутствует у большинства предприятий, по крайней мере, у тех, кто выполняет социальные задачи, является муниципальным, государственным предприятием. Так как наши тарифы социально-ориентированы, в них отсутствует инвестиционная составляющая, как следствие, у организаций отсутствуют средства не только на развитие, но и воспроизводство основных фондов. Так, на 1 января 2009 года износ подвижного состава МУП «ИжГЭТ» составлял 86% – по трамваю, 77% – по троллейбусу. Из 75 км трамвайных путей 30 км находятся в аварийном состоянии, ул. Гагарина – в критическом состоянии, а ведь это магистральная улица, по которой проезжает большинство гостей столицы. Для решения проблемы к 250-летию г. Ижевска считаю необходимым предусмотреть в бюджете УР средства на приобретение минимум 10 трамваев, стоимость которых составляет 10-12 млн. рублей, 20 троллейбусов. Таким образом, необходимо порядка 200 млн. рублей на обновление подвижного состава предприятия. Кроме этого, необходимы средства в размере около 160 млн. рублей на реконструкцию трамвайных путей по ул. Гагарина с применением чешской технологии широкополосных плит.
Рынок такси в Удмуртии имеет достаточно хаотичный характер
В связи с тем, что в свое время было отменено лицензирование деятельности таксомоторных организаций, сегодня рынок такси в Удмуртии имеет достаточно хаотичный характер: прекращают свое существование одни предприятия, им на смену приходят новые. На рынке появилось большое количество неквалифицированных игроков без собственного таксомоторного парка; принимающих людей, готовых работать за любые деньги; не считающих свои издержки.
Те предприятия, которые имеют большой опыт работы, воспользовавшись кризисом и притоком кадров, стали прикладывать большие усилия для того, чтобы повысить качество услуг и укрепить свои позиции. Что касается ЗАО «Автотранспортная корпорация 373», компания показывает постоянный рост. На базе предприятия трудится группа программистов, позволившая создать единую диспетчерскую службу, которая помогает регулировать движение такси в Ижевске и Глазове, а также способна обеспечить присутствие компании во всех городах Удмуртии.