Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Социально значимое строительство

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Уже стало традицией перед началом нового учебного года в Удмуртии перерезать ленточки в новых и реконструированных школах. В 2007-2008 гг. в республике по президентской программе было сдано 28 объектов:  школы, пристроенные спортивные залы и детские сады. Заказчиком данных объектов  выступило ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», которое взяло на себя функции технического контроля и надзора.

 

Баларикев Алексей Анатольевич,
начальник Инспекции Госстройнадзора при Министерстве строительства, архитектуре и жилищной политики УР

При разработке проектов школ проектными институтами учитывалась прежде всего безопасность. Впрочем, дизайн и инновационность технологий тоже были не на последнем месте.  

Стоит отметить, что все сданные школы оснащены оборудованными в соответствии с действующими нормативами кабинетами физики, химии,  домоводства, слесарными мастерскими, медпунктами, библиотеками и компьютерными классами. Также каждая школа имеет помещения для дошкольников с отдельным входом, залом,  кабинетом для занятий и для отдыха.

Надзорно-контрольные мероприятия по всем объектам осуществлялись в двух плоскостях. Заказчик строительства — ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» -  осуществлял полную координацию работ, вплоть до материального обеспечения школ мебелью, учебными пособиями, спортивным инвентарем, оборудованием для кабинетов труда.  Задачей государственного строительного надзора со стороны Инспекции стройнадзора являлось предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком и подрядчиком нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства  работ требованиям технических регламентов, нормативных актов и проектной документации.

При этом выявлялись нарушения в процессе строительства,  проводился анализ нарушений, допущенных при проектировании. Все замечания направлялись обратно в проектные институты для устранения.

Следует отметить, что тесное взаимодействие ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», генподрядчиков, проектных организаций и Инспеции стройнадзора способствовало оперативному устранению выявленных нарушений.

Неоходимо обратить внимание на перманентность проблем, связанных с тем,  что строительство объектов и  проектирование выполнялось параллельно. Отсутствие графика выполнения работ и вносимые изменения в проект сказывались на качестве и сроках выполнения работ, особенно при завершении строительства.

Характерные нарушения, допускаемые при проектировании:

•Не предусмотрена противопожарная дверь в помещении мастерской.
•Не предусмотрена лестница к слуховым окнам в чердачных помещениях.
•Не предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация в чердачном помещении при наличии горючих материалов группы Г4 (кровельная мембрана «Ютафол»).
•Не предусмотрено ограждение проема подиума (сцены) в актовом зале.
•Не предусмотрены переходные мостики через коммуникации в подвальном помещении, на чердаке.
•Не предусмотрены эвакуационные выходы с лестничных клеток, а именно ширина дверей с лестниц меньше ширины марша.
•Не предусмотрено выполнение  скрытой прокладки стояков ХВС, ГВС, канализации, выполненных из пластика.

Характерные нарушения, допускаемые при строительстве:
•Не устанавливаются устройства для самозакрывания на противопожарных дверях.
•Не заделываются технологические проемы негорючими материалами.
•Не выполняются металлические ограждения крыши.
•Не устанавливаются стационарные лестницы выхода на кровлю и чердак.
•Высота ограждения лестничного марша выполняется высотой менее 1,20 м.
•В коридорах зданий установлены  регистры отопления и их стояки, электрические шкафы, щиты и т.п., выступающие из плоскости стен на высоте менее 2 м.
•Не установливаются противопожарные двери в электрощитовую, венткамеру и др. пожароопасные помещения.
•Не устанавливаются решетки на продухах в подвальных помещениях.
•При  монтаже лестничных маршей выполняется  различная высота ступеней в пределах марша лестницы.

Все статьи рубрики