Пять лет эффективной работы
Номер журнала:
Рубрика:
Об итогах первой «пятилетки» и планах на будущее в преддверии юбилея рассказывают те, кто стоит «у руля» предприятия.
Всерьез и надолго
Анатолий Шпаков, заместитель генерального директора – директор Департамента оперативного управления и перспективного развития :
- «Удмуртские коммунальные системы» разработали долгосрочный план модернизации и развития теплоэнергетического комплекса до 2015-2018 годов с внедрением современных энергосберегающих технологий и установкой приборов учета.
За последние три года компания модернизировала четыре тепловые насосные станции общей производительностью более 10 000 м3/час теплоносителя, объекты полностью автоматизированы. Это позволило существенно улучшить надежность работы магистральных сетей и стабилизировать гидравлические режимы в целом. За последние 5 лет подключены новые потребители с тепловой нагрузкой более 142 Гкал/час.
Компании также удалось решить проблему отсутствия горячего водоснабжения в Ленинском районе в летний период. Построена блокировочная трасса от теплоисточника ТЭЦ-1.
Умное хозяйство
Андрей Суворов, заместитель генерального директора – директор производственно-технического Департамента:
- Мы впервые в республике внедрили в сетях материалы четвертого поколения. Сейчас в Ижевске и Сарапуле проложено 20 км трасс из хризотила, полипропилена, стеклобазальтопластика, сшитого полиэтилена. Также мы активно применяем новые виды изоляции. Цель одна – увеличить срок службы сетей, улучшить качество ресурса.
Сейчас наша сверхзадача – создать умные сети и умные ЦТП. Компания автоматизировала 31 ЦТП, телемеханизировала 40 ЦТП, на 74 ЦТП установила частотные преобразователи на насосах горячего водоснабжения. В планах до 2013 года автоматизировать и телемеханизировать все ЦТП.
Мы продолжаем замену изношенных и морально устаревших теплообменников на современные – скоростные, с большим коэффициентом теплопередачи и высокой производительностью.
Город - рекордсмен
Сергей Зеленин, заместитель директора производственно-технического Департамента г.Сарапула:
- В первые годы работы теплоснабжающего предприятия в Сарапуле огромные средства были направлены на восстановление системы теплоснабжения этого города. Еще 5 лет назад зимой город буквально вымерзал, сейчас Сарапул практически первым в республике подключается к отоплению, причем в рекордные два дня.
В 2010 году была начата масштабная кампания по переводу тепловых сетей города на циркуляционную систему. Мы прокладываем обратный трубопровод и устанавливаем на ЦТП циркуляционные насосы и автоматику. Всего до 2015 года в городе будет проложено 23 тысячи метров циркуляционного трубопровода к 230 домам.
Подряд с гарантией
Сергей Каренков, главный инженер:
- Компания «Удмуртские коммунальные системы» переходит на новый виток работы с подрядными организациями. За каждым из подрядчиков будет закреплен участок, который он будет и обслуживать, и ремонтировать. То есть ответственность будет в одних руках. Все работы должны будут выполняться «под ключ» - от раскопок до проведения благоустройства. Без благоустройства ремонты не будут считаться завершенными. Еще появится гарантийный срок, 36 месяцев, в течение которого подрядная организация должна будет устранять все свои недоработки за свой счет. Мы верим – с повышением требований повысится и качество выполняемых подрядными организациями работ, станет меньше переделок и недоделок, тем самым выиграют потребители услуг, то есть все жители.
Сбыт по закону
Александр Андрианов, директор Департамента по сбытовой деятельности:
- Департаментом разработаны основы математической модели процесса транспортировки и потребления ресурсов для оптимизации баланса ресурсов, снижения потерь. В 2010 г. поведена ревизия максимально-часовых нагрузок по всем объектам теплоснабжения. Сейчас мы ведем активную работу с потребителями-должниками. Ежедневно проводятся десятки встреч, сотни телефонных переговоров, заключаются мировые соглашения, подписываются графики платежей. Последняя задумка специалистов Департамента – применить к должникам, не заключившим с компанией договора, но при этом потребляющим энергоресурс, санкции, предусмотренные за бездоговорное потребление тепловой энергии – ограничение ресурса и штраф в полуторном размере от суммы долга. Мы считаем, что эта жесткая мера станет своеобразным толчком для должников избавиться от долгов - «из двух зол выбирают меньшее».
Взаимовыгодный тариф
Дмитрий Никитин, заместитель директора по финансам:
- В 2011 году мы планируем запустить пилотный проект по частичному введению двухставочного тарифа на тепловую энергию в Сарапуле, Ижевск подхватит это начинание в 2012 году. Двухставочный тариф поделен на две составляющие: постоянную - затраты на содержание и ремонт, переменную – затраты на топливо. Выигрывают поставщик и потребитель. Поставщик получает постоянные поступления на содержание, ремонт и развитие, а потребитель получает возможность регулировать свое потребление и оплачивать по факту. Если зима теплая – меньше, если холодная - больше. Тарифообразование становится более прозрачным. Появляется потенциал для установки долгосрочных тарифов на 3-5 лет.
Победа российского уровня
Валентина Нилова, директор Департамента по правовым и корпоративным вопросам:
- Наш Департамент в этом году впервые в России создал прецедент, основанный на единообразии судебной практики и толкования процессуальных норм. Дело в том, что Гражданское процессуальное законодательство содержало норму, по которой судебный акт отменялся с момента его издания, а в Арбитражном же процессуальном законодательстве он отменялся на будущее время. Мы эту коллизию устранили. Мы смогли убедить Верховный суд, что акт признается незаконным с момента его принятия.
Кроме того, мы обратились с законодательной инициативой в республиканское правительство о внесении изменений в Жилищный кодекс. Мы просим закрепить законодательно целевое назначение коммунальных денег. Их нецелевое расходование - одна из главных причин роста дебиторской задолженности.
Перемены к лучшему
Рамиль Галимуллин, исполнительный директор по управлению:
- Прошедшие 5 лет работы «Удмуртских коммунальных систем» сродни работе врача-реаниматолога. Мы приняли, мягко говоря, еле живого «пациента» - процент износа тепловых сетей и оборудования зашкаливал за 70. Специалисты компании приняли решение уйти от банального латания дыр к выполнению программы-максимум – вывести систему теплоснабжения Ижевска и Сарапула на достойный уровень. Принципиальная позиция компании была и остается одной: «потребитель должен получать горячую воду 365 дней в году, а тепло – без перебоев весь отопительный сезон». Поэтому предприятие кардинально меняет систему управления, активно инициирует изменения в законодательстве, вносит смелые коррективы во взаимоотношения с подрядными организациями. В дни, когда компания празднует свое пятилетие, я хочу вспомнить наказ великого полководца Александра Суворова, который напечатан на растяжке одного из зданий «Удмуртских коммунальных систем»: «Ноша службы легка, когда подымают ее многие». Только объединив усилия вместе с поставщиками, потребителями, подрядными и обслуживающими организациями, мы сможем сломать старые стереотипы системы ЖКХ и выстроить новую успешную и эффективную модель бизнеса, а жители будут жить в комфорте и уюте.