Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Процент самовольно построенных объектов остается высоким

Зосимов  Евгений Александрович,  начальник отдела государственного  строительного надзора Волжско- Окского управления Ростехнадзора

Зосимов Евгений Александрович
начальник отдела государственного строительного надзора Волжско- Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

В сферу надзора входит строительство и реконструкция таких уникальных объектов, как радиотелевизионная передающая станция в г. Саров (высота сооружения — 151 м), совмещенный мост через реку Ока в г. Нижний Новгород, железнодорожный мост через р. Ветлуга в Краснобаковском районе; особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства: комплекс по производству поливинилхлорида мощностью 330 тыс. т/год в Кстовском р-не (застройщик — ООО «Русвинил»), производство цианида натрия мощностью 80 тыс. тонн/год в г. Дзержинске (застройщик — ЗАО «Корунд-Циан»); реконструкция подстанции 500кВ «Арзамасская, комплекса подстанций 500кВ «Нижегородская», ПС 220кВ «Кудьма» с учетом строительства ПС «Русвинил» и ЛЭП 220 кВ; строительство Автомобильной дороги федерального значения в обход г. Краснослободска со строительством четырех мостов и трех путепроводов в Республике Мордовия. 
В первом квартале 2012 года закончено строительство особо опасного, поднадзорного Волжско-Окскому управлению Ростехнадзора объекта: пассажирской подвесной канатной дороги гондольного типа между городами Нижний Новгород — Бор. 
С внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ в 2011 году в число поднадзорных Ростехнадзору объектов введены территории, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности.
Строительство всегда сопряжено с определенными рисками. Несоблюдение норм и требований может привести к тяжелым последствиям. Контроль со стороны надзорных органов способствует снижению вероятности аварий и несчастных случаев. 
За пять месяцев 2012 года специалистами Волжско-Окского управления Ростехнадзора проведено 57 проверок соблюдения требований нормативной и проектной документации на объектах капитального строительства, выявлено 213 нарушений, составлено 12 протоколов о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения на сумму 680 тыс. рублей.
Нарушения можно условно разделить на следующие группы:
1. Нарушения порядка строительства на объектах, начатого без выданных в установленном законом порядке разрешений на строительство и (или) без проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. Меры административных наказаний, предусмотренные действующим законодательством и применяемые при осуществлении надзорных мероприятий, данную проблему не решают — процент самовольно построенных (или начатых строиться) объектов остается высоким, 
а отсутствие проектной документации лишает смысла сами проверки («Полигон твердых бытовых отходов» в г. Дзержинске). Нарушения, по словам застройщиков, связаны с жесткими сроками строительства, устанавливаемыми инвесторами.
2. Нарушение требований ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ — о наличии у строителей свидетельств о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства с отметкой о допуске на особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии). Нарушения связаны с неоднозначностью трактовки действующих законов, их неоднократными изменениями (производство цианида натрия  мощностью 80 тыс. тонн/год в г. Дзержинске, комплекс по производству поливинилхлорида мощностью 330 тыс. т/год).
3. Нарушения требований по оформлению исполнительной документации, ведению общего и/или специальных журналов работ. Данные  нарушения связаны с несоответствием лиц, выполняющих строительный контроль от заказчиков и лиц, осуществляющих строительство (в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), требованиям, предъявляемым к этим лицам в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» (комплекс подстанций 500кВ «Нижегородская», железнодорожный мост через р. Ветлуга в Краснобаковском районе).
4. Несвоевременное извещение об устранении нарушений, выявленных при проведении проверок (ОАО «ВКМ-Сталь» в г. Саранске, строительство автомобильной дороги федерального значения в обход г. Краснослободска со строительством четырех мостов и трех путепроводов). 

Все статьи рубрики