Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Полоса разногласий

 

Номер журнала: 

Обусловленные ростом объемов строительства, проблемы отраслевого развития распространяются в настоящее время на так называемые пограничные сферы, связанные с функционированием предприятий стройиндустрии. Одной из уязвимых, с данной точки зрения, областей является соблюдение застройщиками требований Федерального закона №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», касающихся использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог. При реализации планов строительства предприятия отрасли все чаще идут по пути нарушения санитарных и экологических норм, установленных законодательством.

В рамках Удмуртской Республики вопрос несоблюдения действующих регламентов ставился неоднократно. Однако на современном этапе, когда регионом взят ориентир на разработку документов территориального планирования и документации по планировке территории, проблема возведена в категорию особо значимых. Так, вопрос игнорирования застройщиками законодательных норм нашел свое широкое обсуждение на состоявшемся заседании коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР, где рассматривалась стратегия республики в части разработки документов территориального планирования. В процессе обсуждения факт ненадлежащего исполнения правил был назван одной из причин, дестабилизирующих ситуацию в области обеспечения надлежащего санитарного и экологического состояния полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Барьеры, мешающие преломлению тенденции, будут сняты лишь при условии выполнения отраслевыми строительными организациями комплекса требований, предусмотренных законом. Именно такой принцип, способствующий решению вопроса, был озвучен на заседании в качестве конструктивного. Специалисты, выступившие на заседании коллегии Минстроя УР, отметили, что настоящим законом устанавливаются единые правовые основы деятельности в части проектирования, строительства, реконструкции, ремонта дорог, управления ими, а также использования полос отвода и придорожных полос. Документ определяет компетенцию органов власти в сфере дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, сопричастных к использованию земель автомобильного транспорта.
Ужесточение надзора за выполнением законодательных требований было названо главной методикой стабилизации сегодняшней обстановки, характеризуемой системным нарушением застройщиками экологических и санитарных стандартов, действующих в отношении полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог. Мнение данного плана высказало довлеющее число членов коллегии Минстроя УР, представителей различных хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти республики.                    
Во многом собирательной, отражающей специфику большинства суждений, стала оценка проблемы, которую сделал заместитель начальника учреждения по технической документации и лабораторному контролю ГУ «Управтодор» Федор Викторович Жириль:
- Существуют требования, четко определяющие систему использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог. В этой части установлен особый режим эксплуатации земель автомобильного транспорта. В Удмуртской Республике с ростом масштабов строительства фиксируется рост числа нарушений данных, предписанных к соблюдению нормативов. Говоря о проблеме, следует напомнить ключевые моменты общей законодательной концепции. Для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к подъезду дорог земельных участков. При этом устанавливается особый режим их использования относительно строительства зданий и сооружений, ограничения хозяйственной деятельности. В зависимости от класса дорог устанавливаются следующие размеры придорожных полос: для автомобильных дорог I и II категории - 75 м, III и IV категории – 50 м, V категории – 25 м, для участков автомобильных дорог общего пользования, построенных для объезда городов с численностью населения до 250 тыс. человек, – 100 м, для участков автомобильных дорог, построенных для объезда городов с численностью населения свыше 550 тыс. человек, - 150 м. В целях обеспечения эффективной деятельности по эксплуатации объектов дорожного хозяйства определяется также порядок использования полос отвода автомобильных дорог. При размещении объектов в пределах полос отвода устанавливаются следующие условия и требования. В пределах дорожных полос автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, сооружений со сроком службы десять и более лет, за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, МВД РФ и объектов дорожного сервиса. Кроме того, накладывается запрет на проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, устройство наземных сооружений, распашку земельных участков, покос травы, порубку и повреждение многолетних насаждений, снятие дерна и выемку грунта. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно, в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. Размещение инженерных коммуникаций в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики допускается только по согласованию с ГУ «Управтодор». Напомню, что в соответствии с Федеральным законом №257 пользователи автомобильных дорог и иные лица, использующие автомобильные дороги, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность за нарушение установленных норм и правил.
Освещая сложившуюся ситуацию, специалисты обратили внимание на факт несоблюдения строительными компаниями наиболее значимых, определяющих состояние экологической безопасности региона, требований, содержащихся в статьях настоящего закона. Главным образом – режима использования земель в пределах придорожных полос с точки зрения соблюдения природоохранных стандартов.
- Размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с соблюдением стандартов и норм экологической безопасности, как одного из приоритетов отраслевых работ, - подчеркнул Ф. В. Жириль. – Для этого собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах придорожных полос, обязаны в полном объеме руководствоваться действующими правилами, при соблюдении которых будет обеспечена соответствующая нормативам хозяйственная деятельность, прежде всего, - в сфере экобезопасности.
По данным, которые были приведены в процессе заседания, рассматриваемые виды нарушений характерны на сегодняшний день в масштабах всей республики. Существуют, тем не менее, и наиболее проблемные территории Удмуртии. «Значительная доля нарушений санитарных и экологических стандартов, принятых в данной сфере, приходится на Завьяловский район, - детализировал Федор Викторович Жириль. – Меры, направленные на установление согласованности деятельности застройщиков района с внедренными регламентами, активно принимались в текущем году. В этой связи подчеркну, что в целом 2008 год стал этапом усиления межведомственного взаимодействия по решению обозначенной проблемы. Соответствующая целевая работа проведена совместно с надзорными органами, санитарными службами республики, установлено более тесное взаимодействие с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики УР.                  
Закономерность, которая сложилась на текущем этапе, – увеличение числа нарушений законодательства пропорционально росту объемов строительства – предписана по результатам заседания к скорейшему преодолению. Как отметили специалисты, несвоевременность целевых мероприятий может нанести весомый ущерб экологическому и санитарному состоянию региона. Одним из дополнительных путей решения назван при этом учет проблемного вопроса в ходе разработки документов территориального планирования. Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе с применением данного механизма республика преодолеет барьеры, обуславливающие прогрессию проблемы несоблюдения застройщиками особого режима использования полос отвода и придорожных полос с сопутствующим фактором нарушения санитарных и экологических стандартов.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"