Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Показатель травматизма в транспортном комплексе снизился почти в два раза

 
САФИН  Ленар Ринатович, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

САФИН Ленар Ринатович
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

О ситуации в транспортном комплексе Республики Татарстан редакции журнала «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда» рассказал руководитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Ринатович Сафин.

– Ленар Ринатович, что можете сказать о состоянии производственного травматизма в транспортном комплексе республики?
– Динамика производственного травматизма на предприятиях транспортного комплекса республики имеет тенденцию снижения. Так, если за девять месяцев 2014 года произошли 20 несчастных случаев производственного травматизма работников, то за этот же период 2015 года — 11, то есть этот показатель снизился в 1,8 раза. Число летальных исходов на производстве сократилось в два раза: с восьми погибших в 2014 году до четырех — в текущем году. Причем два смертельных случая зафиксированы в МУП «Метроэлектротранс». Остальные два — в ООО «Арское автотранспортное предприятие» и ОАО «СК «Татфлот».
Из 11 несчастных случаев четыре являются групповыми. Они зарегистрированы в МУП «Городские мосты», ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис», ОАО «СК «Татфлот» и МУП «ПАТП № 4». 
Среди основных причин несчастных случаев следует отметить нарушение правил дорожного движения РФ, неудовлетворительный контроль над соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины, нарушение технологического процесса и требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.
– Какие мероприятия ваше министерство проводит по снижению производственного травматизма и уровня заболеваемости на предприятиях транспортного комплекса рес­публики?
– Мы проводим систематический анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма. По групповым несчастным случаям, несчастным случаям со смертельным исходом или с тяжелыми последствиями организуем служебные расследования, ввели в практику организацию выездных совещаний и комиссионные объезды предприятий, допустивших несчастные случаи на производстве. Информация о состоянии производственного  травматизма размещается на сайте министерства.
В рамках объявленного с 1 июня 2015 года трехмесячника по безопасному ведению работ на строительных объектах проведены все необходимые организационно-технические  мероприятия, направленные на соблюдение строительных норм и правил по охране труда.
Для морального стимулирования ежегодно проводим смотры-конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда.
Эти мероприятия способствовали снижению производственного травматизма на предприятиях в 2015 году. 

– В середине сентября в вашем министерстве состоялось первое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросу состояния производственного травматизма на предприятиях транспортного комплекса РТ. Расскажите, в каких целях она была создана? И каковы итоги первого заседания?
– Основная цель Межведомственной рабочей группы — координация соблюдения требований трудового законодательства, правил и норм по охране труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях транспортного комплекса республики.
В работе первого заседания приняли участие руководители Рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РТ, Государственной инспекции труда в РТ, Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. Также мы пригласили директоров предприятий, допустивших несчастные случаи на производстве.
По итогам обсуждения отчетов руководителей предприятий, где зафиксированы несчастные случаи, члены Межведомственной комиссии рекомендовали разработать план мероприятий, направленных на улучшение условий и состояния охраны труда, снижение профессиональных заболеваний, усилить контроль над соблюдением работниками трудового режима. Было высказано предложение ужесточить наказания за нарушение техники безопасности, несоблюдение нормативных требований при организации работ. Заседания Межведомственной рабочей группы по вопросу состояния производственного травматизма на пред-приятиях транспортного комплекса РТ мы планируем проводить не реже одного раза в квартал.

– Что в республике сделано для повышения безопасности дорожного движения в текущем году?
– В первую очередь весь комплекс дорожно-строительных работ направлен на повышение качества дорог и их безопасность. В текущем году отремонтировано более 300 км автомобильных дорог регионального значения. 
Кроме того, при нанесении горизонтальной дорожной разметки на более 1 000 км дорог общего пользования использованы пластичные материалы, которые отличаются повышенным сроком службы. Из этого же материала выполнена разметка желто-белого цвета на пешеходных переходах. 
Произведена замена дорожных знаков «Пешеходный переход» на знаки со щитами на желто-зеленой флуоресцентной основе. Всего заменен 2901 дорожный знак. Заменено и установлено вновь более трех тысяч погонных метров металлического барьерного ограждения.

– Ленар Ринатович, Вы постоянно подчеркиваете, что одним из ведущих аспектов деятельности министерства является повышение уровня экологичности автомобильного транспорта. Что в 2015 году сделано в этом направлении?
– В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограмма «Автомобильная промышленность») предприятия Татарстана приобрели 277 автобусов и 48 единиц спецтехники, работающих на газомоторном топливе. Субсидия из федерального бюджета составила 764,3 млн руб­лей.
В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограмма «Автомобильная промышленность») 2015 года предприятия Татарстана планируют приобрести 96 автобусов и 224 единицы спецтехники. На эти цели нашей республике уже выделены 554 млн рублей.
Кроме этого, в соответствии с распоряжением Правительства РФ о распределении субсидий, предоставляемых на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов, бюджету Республики Татарстан предусмотрено выделение 160 млн рублей. На указанную субсидию предприятия электротранспорта республики планируют приобрести 45 троллейбусов и 20 трамвайных вагонов. 

Все статьи рубрики