Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Игошин Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики  и соблюдением прав предпринимателей Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики, советник юстиции, к.ю.н.

Прокуратурой Удмуртской Республики большое внимание уделяется вопросам соблюдения гарантированного субъектам малого и среднего предпринимательства права на получение финансовой поддержки. Средствами прокурорского реагирования обеспечивается дальнейшее формирование благоприятного делового климата и избавление от излишнего внимания контролирующих органов.

Статья находится в свободном доступе благодаря Прокуратура Удмуртской Республики

С 12  по 16 мая в г. Кубинке Московской области проходил XIII Международный салон «Комплексная безопасность — 2021». Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике и предприятия региона представили уникальные разработки.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 6 (171), июнь, 2021
В номере:

Теги

Пленум Верховного суда РФ разъяснил правила возмещения вреда, причиненного окружающей среде

Номер журнала: 

Рубрика: 

С 01.01.2018 г. вступают в силу нормы о проведении государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к I категории, — крупных предприятий, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую среду.
В настоящее время Правительством РФ внесены поправки в законодательство, которыми предусматривается сокращение срока проведения ГЭЭ по всем объектам с трех до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.
Кроме того, устанавливаются переходные положения в части проведения ГЭЭ для объектов I категории. Указанные положения не применяются к данным объектам, если до 01.01.2018 г. они были введены в эксплуатацию или получили разрешение на строительство, или до 01.01.2018 г. предоставили на градостроительную экспертизу проектную документацию на строительство и реконструкцию, а также к проектной документации объектов капитального строительства недропользователей, утвержденных до 01.01.2018 г. техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых.
Из объектов ГЭЭ предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, оставив экологическую экспертизу для проекта обустройства месторождения в целом, что снимает излишние административные барьеры без ущерба для окружающей среды.
Соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания Государственного совета.
Поправки в законодательство призваны снять неопределенности для хозяйствующих субъектов в переходный период, а также излишние административные барьеры, в том числе максимально сократить сроки проведения экологической экспертизы.
В настоящее время в Правительство РФ внесен также проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты», которым на основе гармонизации с положениями международного права комплексно решаются задачи по развитию национальных институтов экологической оценки планируемой деятельности.
Законопроектом предусматривается экологическая оценка документов стратегического и территориального планирования. Объектом ГЭЭ определяются материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) (в настоящее время объектом ГЭЭ является проектная документация), что позволит проводить экологическую экспертизу на ранней стадии планирования хозяйственной деятельности до окончательного выбора места размещения объекта. Расширяется и уточняется перечень объектов ГЭЭ на основе положений международной конвенции Эспо (1991).
Процедура ОВОС, включающая общественные обсуждения, регламентируется на законодательном уровне, что позволит усилить ее роль при принятии решений о реализации намечаемой деятельности.
Напомним, что ряд задач по совершенствованию процедуры ГЭЭ был решен Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, расширен перечень объектов ГЭЭ и в два раза сокращены сроки процедур ее организации и проведения.

Все статьи рубрики