Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Опасные отходы могут стать «бомбой замедленного действия»

 
ВОЛКОВ  Владимир Дмитриевич, глава Республики Мордовия

ВОЛКОВ Владимир Дмитриевич
глава Республики Мордовия

Номер журнала: 

Рубрика: 

Эксперты говорят об эффекте нецивилизованного, «ущербного» подхода к решению проблем, связанных с переработкой отходов на основе резины. Именно в этом направлении четко отображается навык современного общества брать у природы необходимое без адекватной компенсации — когда стремление к обеспечению экологического баланса становится не больше и не меньше, чем анахронизм.  
В России ежегодно выходят из строя более 1 млн тонн шин и других резинотехнических изделий. Кроме того, образуется большое количество производственных резиновых отходов. Уровень потребления отходов увеличился за последние пять лет незначительно и составляет не более 15 % от всего сбора, причем рециклингу подвергается всего 2 %. Прирост объема изношенных шин составляет около 3 % в год, иными словами, идет их постоянное накопление. Некоторая часть отходов, особенно из ценных видов резин, годами хранится на складах, остальная часть отходов подвергается, в лучшем случае, захоронению или сжигается, нанося тем самым значительный и долговременный ущерб окружающей среде. 

Консолидация экспертов и общества может стать важным фактором в решении экологических проблем. Также для развития природоохранной сферы необходима реализация крупных проектов. Инновации в целом являются основой новой экономики. Нам известны те проблемы, которые нужно решать, и мы будем над ними работать, укрепляя потенциал и улучшая имидж Мордовии в России и в мире.

Ради справедливости следует сказать, что экологическая проблема утилизации изношенных автомобильных шин остро стоит в большинстве развитых стран мира, в частности, в Германии, Японии, США, где ежегодный объем старых шин, подлежащих утилизации, составляет миллионы тонн. Проблема экономически эффективной переработки изношенных шин и утильных РТИ полностью не решена ни в одной стране.
Масштабы производства резиновых изделий чрезвычайно велики, как велики масштабы образующихся резиновых отходов. Сокращения производства резины в ближайшем будущем не предвидится, поэтому отходы резины являются практически неисчерпаемым источником качественного эластомерного сырья для улучшения свойств вяжущих.
Резина, по сравнению с каучуками, более устойчива к окислительному воздействию кислорода воздуха. Она отличается высокой устойчивостью к воде и солевым растворам. Кроме того, важной особенностью резиновой крошки, особенно шинной, является присутствие в ее составе специальных химических веществ — антиоксидантов и антистарителей. Их присутствие сможет обеспечить повышение устойчивости вяжущего материала к окислительной деградации в условиях эксплуатации, замедлить процессы старения при эксплуатационных температурах и в условиях нагрева до высокой технологической температуры.
В Республике Мордовия, как и во многих регионах России, проблема утилизации резинотехнических изделий по-прежнему остается открытой. Меры прокурорского реагирования все чаще применяются к предприятиям, деятельность которых связана с обработкой, захоронением, утилизацией отходов резины. 
В недавнем времени Прокуратурой Республики Мордовия была проведена проверка коллективного обращения жителей домов с жалобой на предприятие, осуществляющее деятельность по обработке отходов резины рядом с жилым сектором. Расстояние от здания предприятия до ближайших жилых домов составило менее 50 метров вместо расстояния, предусмотренного законодательством — не менее 150 метров. Санитарно-защитной зоны у компании не имеется. Кроме того, предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе возле жилых домов, расположенных неподалеку от организации, превышена более чем в два раза.
В этой связи по постановлению прокурора Октябрьского района г. Саранска директор предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) в виде штрафа, в размере 500 рублей. Кроме того, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о прекращении незаконной деятельности предприятия-нарушителя по обработке отходов резины. 
Министерство природных ресурсов и экологии РФ не раз сигнализировало о проблеме, в частности, о вреде открытого сжигания отработанных покрышек. Как свидетельствует мировая практика, аргументы против сжигания весьма убедительны: шинная резина — материал токсичный, плохо поддающийся естественному разложению. «Кладбища» отработанных покрышек представляют собой ядовитую бомбу замедленного действия. На их разложение уходит не менее ста лет, при этом в течение всего этого времени в атмосферу выделяется более ста вредных веществ. Наиболее вредны для окружающей среды и здоровья населения полиароматические углеводороды (в шинной резине их около 15-ти). Не менее опасны и N-нитрозамины (в резине из существующих 12-ти видов содержится четыре). При попадании в организм человека они поражают печень, вызывают кровоизлияния, а также онкологические заболевания. 
Зачастую свалки, где «хранятся» старые автошины, самопроизвольно возгораются. Кроме того, такие пожары трудно поддаются тушению, они наносят значительный ущерб окружающей среде.  

Все статьи рубрики