Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Современные технологии, постоянная модернизация производства, грамотная инвестиционная политика, умелый менеджмент и забота о людях. Это лишь малая часть факторов, которые в своей работе применяет АО «ТАИФ-НК». При всем внимании к техническому оснащению нефтеперерабатывающего производства, на первом плане здесь все-таки люди, создание комфортных, а главное, безопасных условий для их работы.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»
Украинский Олег Вячеславович, руководитель Государственной инспекции труда —  главный государственный инспектор труда в Пермском крае

Государственная инспекция труда в Пермском крае ведет активную деятельность в условиях действия ограничительных мер из-за распространения коронавируса. Об изменениях в работе, вызванных ситуацией, и результатах   рассказал руководитель Гострудинспекции Олег Вячеславович Украинский.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

АО «Сетевая компания» проводит  масштабную реконструкцию ПС 110 кВ «Прикамская». Цель работы – многократно повысить надежность электроснабжения жителей Елабуги и Елабужского района Республики Татарстан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Сетевая компания

Свежий номер

№ 11 (164), ноябрь, 2020
В номере: .

Теги

Об обязанностях инспектора и правах проверяемого

Номер журнала: 

Рубрика: 

Вопрос:
- Будут ли предприятия и организации малого бизнеса проверяться в  2019 г.?

Ответ Приволжского управления Ростехнадзора: 
- С июля 2015 г. вступил в силу очень важный для малого бизнеса Федеральный закон от 13.07.2015 г.  № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с данным законом с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. все плановые неналоговые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории малого бизнеса запрещены. То есть, начиная с 01.01.2019 г. проверки предприятий, относящихся к категории малого бизнеса, будут возобновлены.

Вопрос: 
- Является ли нарушением и может ли быть поводом для отмены результатов проверки несвоевременное (на сутки позже даты окончания проверки) вручение акта проверки предприятию от представителей Ростехнадзора?

Ответ Приволжского управления Ростехнадзора:
- Согласно ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки, является «непредставление акта проверки», несвоевременность преставления акта проверки в данной статье не оговаривается. То есть представление акта проверки (в пределах разумного), например, на сутки позже окончания проверки не является нарушением и не влечет за собой отмену результатов проверки.  

Вопрос:
- Плановые проверки предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, проводятся с периодичностью один раз в три года. При этом бывают случаи, что периодичность проведения проверок данных предприятий составляет меньше года, то есть например, проводится плановая проверка, предприятия, и по истечению периода времени менее года проводится лицензионная проверка предприятия. Не является ли это нарушением?

Ответ Приволжского управления Ростехнадзора:
- Периодичность проведения плановых проверок регламентируется  ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в отношении предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, эта периодичность  действительно не может быть чаще чем один раз в три года. Однако проверки, проводимые в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности,  и  лицензионные — это совершенно разные виды проверок, проводимые по разным целям: первые  проводятся в рамках проверки соответствия требованиям промышленной безопасности, вторые — в рамках проверки соблюдения лицензионных требований.
Проверки в рамках   лицензионного контроля проводятся по истечению  одного года после получения лицензии с целью оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, далее проводятся один раз в три года. Периодичность данных проверок регламентируются Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, по результатам данных проверок может быть принято решение об аннулировании либо о приостановлении действия лицензии лицензиата. Данные проверки проводятся независимо от периодичности проведения плановых проверок в области промышленной безопасности и также включаются в план проверок предприятий.

Вопрос: В соответствие с каким нормативным документом можно проследить последовательность действий госинспектора при проведении проверки юридического лица или ИП, а также права ЮЛ или ИП?

Ответ Приволжского управления Ростехнадзора:
- В соответствии с   Административным регламентом  по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах», утвержденным Приказом Ростехнадзора № 48 от 12.02.2016 г.,  установлены требования к порядку исполнения государственной функции. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. 
Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в пределах своей компетенции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора, его территориальных органов о проведении данной проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора, его территориальных органов;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, убрать животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информировать соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой (далее единый реестр проверок), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04. 2015 г. № 415.
Теперь подробнее о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Ростехнадзора, его должностных лиц, территориальных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов);
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Все статьи рубрики