Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Новый порядок разработки мероприятий по ликвидации аварий на опасных объектах

Номер журнала: 

Рубрика: 

С 1 января 2014 года вступит в силу важный документ — Порядок разработки мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах. Стратегическая цель документа состоит в том, чтобы обеспечить готовность предприятий, эксплуатирующих ОПО, к действиям, локализующим и ликвидирующим аварийные ситуации. 

Разработка и утверждение планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах предусмотрены Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившим силу подпункта 114 п. 1 ст. 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Новый Порядок внедрен после вступления в силу соответствующего Постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730.

План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, указанных в п. 2 ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Срок действия планов по локализации и ликвидации аварий на ОПО — от 6 месяцев до 5 лет. В различных градациях он составляет:

- для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;

- для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;

- для объектов I класса опасности — 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

- для объектов II класса опасности — 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

- для объектов III класса опасности — 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

В случае, если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках двух и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия пре-дыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

- реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

- внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типов средств измерений;

- внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

- ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

В обязательном порядке Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих опасные объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях). Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Планы предусматривают проведение следующих основных мероприятий:

- возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;

- достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокация сил и средств;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

- организация управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

- система взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

- первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;

- действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

План мероприятий состоит из общих и специальных разделов. Общие разделы плана мероприятий содержат:

- характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

- возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;

- характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

Что касается специальных разделов плана мероприятий, то они, во-первых, разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий. Во-вторых, определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал