Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Новая технология обучения персонала

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Многие учебные заведения предоставляют возможность получать образование посредством дистанционного обучения (ДО). По завершении обучения выдаются документы установленного образца.  Сравнение эффективности дистанционного и аудиторного обучения на основе опроса преподавателей в институтах, предлагающих курсы дистанционного обучения, и там, где такого обучения нет, показало: по мнению 57 % преподавателей, результаты ДО не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий. 33,3 % опрошенных преподавателей считает, что в ближайшие годы результаты ДО превзойдут результаты аудиторного.  Основная ценность применения обучающих систем — это повышение доступности образования. Темпы развития современного общества приводят к тому, что человеку приходится пополнять свои знания практически на протяжении всей своей жизни. И тех знаний, которые мы получаем в начальный период своей жизни в школе, вузе, других образовательных учреждениях, впоследствии становится недостаточно. С другой стороны, значительное количество профессиональной информации быстро устаревает, поэтому эти знания необходимо постоянно обновлять и пополнять. Как известно, на очных лекциях в среднем слушатели усваивают не больше 20 %, если просто слушают, и не больше 40 %, если записывают. Дистанционные курсы позволяют на 60 % повысить эффективность обучения благодаря возможности на практике отработать полученные знания. Чтобы идти в ногу со временем, многие компании и предприятия стали внедрять новые технологии, не исключением стало и дистанционное обучение. Есть спрос — есть предложение. Отрасль стала набирать обороты. Для предприятия гораздо выгоднее проводить ДО сотрудников без отрыва от производства, чем отправлять в командировку на неделю за 200-300 км, оплачивая все связанные с этим расходы и теряя сотрудника на рабочем месте. Для начала ознакомимся с основными принципами ДО. Преподаватель размещает в программный комплекс учебные материалы в виде текста, слайдов или записывает свою лекцию в формате видео и передает доступы к системе зарегистрированным слушателям, которые независимо от их местоположения и времени суток проходят обучение и сдают итоговый тест. Все данные предоставляются через программный комплекс преподавателю. По итогам тестирования слушатели получают соответствующие документы. В условиях импортозамещения и эффективного использования ресурсов, казалось бы, оптимальная схема.
На данный момент можно обозначить преимущества использования обучающих систем на нес­колько групп:
1. ДО позволяет проводить централизованную подготовку кадров во всех филиалах компании, независимо от удаленности от головного офиса и от учебного центра, без отрыва от производственной деятельности.
2. Обучающая система может содержать сведения по произвольной предметной области. Применение одной и той же обучающей системы для разных курсов приводит к унификации интерфейса и, как следствие, к уменьшению времени на изучение правил работы с системой, затрачиваемого обучаемым. 
3. Модульная структура построения информации позволяет использовать одну и ту же обучающую систему не только для ДО, но и для переобучения и повышения квалификации.
4. Применение обучающих систем позволяет совместить усвоение знаний с приобретением навыков работы за счет комбинирования различных типов учебной информации и использования интерактивного взаимодействия системы и обучаемого.
5. Использование компьютерной графики, анимации, видео, звука, других медийных компонентов дает уникальную возможность сделать изучаемый материал максимально наглядным, а потому понятным и запоминаемым. Это особенно актуально в тех случаях, когда обучаемый должен усвоить большое количество эмоционально-нейтральной информации.
6. Оптимизация и автоматизация процесса передачи знаний: обучающая система может освободить преподавателя от некоторых функций передатчика информации, консультанта и контролера и освободить время для индивидуальной дополнительной работы с обучаемыми; за счет применения распределенных обучающих систем и единых стандартов возможно использование и тиражирование передового опыта в области обучения; средства обучающей системы могут обеспечить более частый контроль знаний, что способствует повышению степени усвоения учебного материала; обучающая система может быть интегрирована с корпоративной информационной системой, что позволит руководителям или сотрудникам кадровой службы постоянно иметь реальную и объективную оценку знаний персонала.
7. Экономика. Расходы на обучение одного сотрудника при использовании ДО намного меньше, чем при очном обучении. Финансовая эффективность дистанционной формы обучения особенно заметна в случае большого количества обучаемых.
Время показывает, что в условиях дефицита времени и денег гораздо удобней для многих сотрудников проходить обучение, не отрываясь от работы, в освободившееся время или дома за чашкой чая, в комфортной обстановке и в более информативном формате, чем просиживая в аудитории выслушивать истории из жизни преподавателя, не относящиеся к охране труда или пожарной безопасности. Это к слову о качестве ДО. В плане контроля и коммуникации все те же технологии предоставляют решения: обратную связь с преподавателем можно получать через чаты и форумы, а финальное тестирование иногда проводят через видеозвонки, идентифицировав обучающегося с помощью паспортных данных. В виду целесообразности и перспективности ДО государство содействует проведению данного обучения. На основании ст. 13. ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года, регламентирующего использование при реализации образовательных программ различных образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Для обучения всех сотрудников можно также обратиться в учебный центр, но более целесообразно будет организовать собственный учебный центр у себя на предприятии.
Наверно многие отметят, что это затратно, требует много времени на организацию и составление материалов, некому этим заниматься, и с чего вообще начинать. Но не все знают, что за относительно небольшие деньги можно приобрести программный комплекс с уже разработанными обучающими материалами и системой тестирования по охране труда, пожарной и экологической безопасности и проводить автоматизированно обучение, контролируя весь образовательный процесс, после чего организовать комиссию из трех человек и на основании сданных тестов подписывать протокол прошедшим обучение. То, что на первый взгляд казалось слишком сложным и трудоемким, ведется одним или несколькими сотрудниками с возложением на них только контролирующей функции над процессом обучения. Этот вариант подойдет для предприятий с большим количеством сотрудников. В этом случае нет необходимости платить за обучение каждого человека. К тому же с данным комплексом вы можете проводить инструктажи или обучать корпоративным стандартам .
Таким образом, дистанционное обучение, обладая такими преимуществами, как эффективность, гибкость, модульность и параллельность, отвечает требованиям современной жизни. Отсюда повышающийся интерес к дистанционному обучению. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения в течение всей жизни. 

Все статьи рубрики