Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Новая методика расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с законодательством, юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Ростехнадзором).
При проведении инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются, хранятся на производственной территории предприятия (в том числе и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.
Стационарным источником выброса является любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных веществ, дислоцируемый или функционирующий постоянно, либо временно в границах участка территории объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с законодательством.
Работы по инвентаризации можно подразделить на основные этапы:
- изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов;
- подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация;
- кодификация и определение координат ИЗА.
Каждому источнику присваивается код-идентификатор (как правило, номер, N), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого ИЗА в пределах промплощадки предприятия. Однако при необходимости для крупных предприятий с большим числом источников допускается независимая нумерация ИЗА структурных подразделений предприятия — площадок, цехов и т.д. В этом случае код (номер) ИЗА, указываемый на карте-схеме, может составляться из номеров структурных подразделений предприятия и номера источника внутри структурных подразделений (например, 1.1 — цех № 1, источник № 1);
- анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния ГОУ с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа;
- выбор методов определения количественных и качественных характеристик выбросов;
- определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики ИЗА и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси (ГВС);
- составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.
Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие.
Нередко возникает необходимость в корректировке результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации. К таким случаям относятся следующие, если контролирующие органы или природопользователи установили наличие:
- неучтенных при инвентаризации источников выброса ЗВ в атмосферу;
- неучтенных при инвентаризации ЗВ в выбросах источников;
- неучтенных при инвентаризации режимов работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
- изменений технологии производства, состава исходного сырья и т.п. на предприятии, которые произошли в процессе эксплуатации, повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников. Если на предприятии имеются производства, для которых разработаны и утверждены технические нормативы выбросов (ТНВ), то для таких производств последующая инвентаризация выполняется на основе этих ТНВ. При строительстве новых и реконструкции (расширении) существующих объектов и при введении в действие таких объектов возможны отклонения (разрешенные и согласованные) от проектной документации, изменения условий эксплуатации оборудования, сырья, материалов в отличие от объектов-аналогов. Для выявления таких различий необходимо проведение инвентаризации выбросов нового объекта. 
Нередки случаи, когда для предприятия инвентаризацию выполняет одна организация, а проект нормативов ПДВ разрабатывает другая. При рассмотрении проекта нормативов ПДВ в контролирующих органах нередко выявляются недостатки, связанные с неполнотой учета источников и вредных веществ, недостаточной обоснованностью данных инвентаризации. В результате предприятие несет дополнительные расходы по уточнению инвентаризации. Поэтому целесообразно, чтобы предприятие при заключении договора предусматривало гарантийные обязательства по корректировке инвентаризации и компенсации затрат, понесенных вследствие неправильной инвентаризации (в случаях, когда необходимость таких действий возникла по вине подрядчика). Нередки случаи, когда инвентаризация выбросов ограничивается источниками с организованными выбросами, определение параметров которых выполнялось инструментальными методами. При этом результаты расчетного определения выбросов от ряда источников с организованным выбросом, в основном не оснащенных ГОУ, и всей совокупности источников с неорганизованным выбросом не включаются в отчет по инвентаризации. В этих случаях результаты расчетного определения выбросов, как правило, включаются в проект нормативов ПДВ (ВСВ) предприятия. Это приводит к тому, что на предприятии отсутствует единый отчет по инвентаризации выбросов, требуется дополнительная работа по составлению разделов III и IV отчета по инвентаризации, и неоправданно увеличивается объем работы по рассмотрению проектов нормативов ПДВ (ВСВ) в контролирующих органах.
При выборе сроков инвентаризации следует учитывать годовую изменчивость выбросов в атмосферу и выбирать время года, когда выбросы в атмосферу будут наибольшими. Так, например, для объектов теплоэнергетики, работающих по отопительному графику, таким периодом является холодный период, для открытых поверхностей испарения — летний.
Основные требования к инвентаризации выбросов:
- Определение параметров ИЗА должно осуществляться при регламентной загрузке технологического оборудования и нормальных условиях эксплуатации газоочистных и пылеулавливающих установок.
- Параметры ИЗА следует фиксировать и на основных режимах работы технологического оборудования (установки) и стадиях технологических процессов.
- Результат определения разового значения каждого параметра ГВС и других параметров, характеризующих режим выброса, должен характеризовать среднее за 20-минутный интервал времени значение этого параметра. 

Надзорные органы дают рекомендации предприятиям, имеющим источники загрязнения атмосферного воздуха, по расчету, нормированию и контролю выбросов. Руководствуясь положениями методического документа, компании обеспечивают более эффективное ведение воздухоохранной политики.

Все статьи рубрики