Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Нефтедобыча и экология: работа над ошибками

Вологжанин Валерий Витальевич, заместитель  руководителя – начальник отдела  экологического,  геологического  и водного надзора Управления Росприроднадзора по Удмуртской  Республике

Вологжанин Валерий Витальевич
заместитель руководителя – начальник отдела экологического, геологического и водного надзора Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Шудегов Алексей Александрович, ведущий специалист-эксперт Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Шудегов Алексей Александрович
ведущий специалист-эксперт Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

О том, какие требования предъявляются надзорным органом к природоохранной деятельности предприятий нефте-добычи,  рассказали в Управлении Росприроднадзора по Удмуртской Республике. 

- Какую угрозу для экологии может представлять деятельность предприятий нефтегазодобычи? Какие требования предъявляются к деятельности предприятий нефтегазодобычи со стороны Росприроднадзора?
- Основными экологическими проблемами нефтегазодобывающего комплекса являются:
- разливы нефтепродуктов в результате порыва нефтепроводов, при которых происходит загрязнение почвы и поверхностных водных объектов, гибнут объекты животного мира;
- наличие неприятного запаха сероводорода в районах нефтедобычи в результате выброса в атмосферу или сжигания попутного нефтяного газа или неполного его использования;
- несоответствие качества закачиваемых обратно в пласт попутных вод вышедших из под сепарации нефтяной эмульсии;
- залповый выброс продуктов сжигания углеводородов в результате горения емкостей с нефтью.
К основным требованиям со стороны органов Росприроднадзора к деятельности предприятий нефтегазодобычи относятся:
- выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях и технических проектах на пользование недрами;
- наличие утвержденных технических проектов;
- соблюдение установленного порядка представления государственной геологической отчетности в уполномоченные органы;
- сохранность разведочных горных выработок и скважин;
- предотвращение самовольного (безлицензионного) пользования недрами и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых.

- Были ли в текущем году изменения в действующем законодательстве в этой области? 
- Основным изменением в текущем году является отмена обязанности заключения договора водопользования для нефтепроводов, пересекающих поверхностные водные объекты.

- Как и с какой регулярностью проводятся проверки Росприроднадзором исполнения требований законодательства?  
- Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного лесного надзора регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 284-ФЗ. 
Проверки могут быть плановые и внеплановые, документарные и выездные. Плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня о начале проведения плановой проверки. 
В связи с переходом во второй половине 2017 г. на риск-ориентированную модель государственного надзора в случае выявления нарушений частота плановых проверок может быть увеличена и составит для предприятий нефтегазодобывающего комплекса один раз в один-два года.

- Какие нарушения в природоохранной деятельности допускают нефтегазодобывающие компании Удмуртской Республики? В чем кроются причины этих нарушений? 
- Основными нарушениями нефтегазодобывающих компаний являются:
- невыполнение требований утвержденных технических проектов по вводу новых добывающих нефтяных скважин, фонду действующих нефтяных скважин,
- несоблюдение проектных показателей утилизации попутного нефтяного газа.
Основная причина нарушений — это огромные затраты на бурение новых нефтяных скважин, которые не всегда окупаются из-за малых дебитов нефти или попадания новой скважины за контур нефтеносности залежи. 

- Какие санкции и к кому применяются в случае выявления нарушений? Были ли в 2017 г. факты привлечения виновных к административной и уголовной ответственности?
- За несоблюдение требований лицензии и утвержденных технических проектов на разработку месторождений углеводородного сырья ответственность несет недропользователь, то есть лицо, владеющее лицензий на право пользования недрами. В случае их нарушения он привлекается к административной ответственности. Размер штрафа составляет на юридических лиц от 300 тыс. до 500 тыс. руб., на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб.
В 2017 г. по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта» привлечена одна из нефтяных компаний за невыполнение требований технических проектов по вводу новых добывающих скважин на Областновском, Тукмачевском и Быгинском нефтяных месторождениях. Фактов привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в 2017 г. не было.

- Какие рекомендации Вы могли бы дать руководителям нефтегазодобывающих предприятий Удмуртской Республики в целях дальнейшего недопущения загрязнения окружающей среды и снижения экологической нагрузки?
- Во-первых, во всех случаях порыва нефтепроводов предприятиям необходимо сообщать в уполномоченные государственные органы. Во-вторых, перед ними остается задача повышения уровня полезного использования попутного нефтяного газа.

Все статьи рубрики