Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Машиностроители должны подтверждать свои амбиции глобальных игроков рынка реальными проектами

 
Нефедов  Владимир Валентинович, министр промышленности  и инноваций Нижегородской  области

Нефедов Владимир Валентинович
министр промышленности и инноваций Нижегородской области

Номер журнала: 

Рубрика: 

Об основных тенденциях развития машиностроительного комплекса региона рассказывает министр промышленности и инноваций Нижегородской области Нефедов Владимир Валентинович.

- Владимир Валентинович, какая государственная поддержка на уровне региона предусмотрена для предприятий машиностроительного комплекса?
- В рамках Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года  разработана и принята Программа развития промышленности на 2009-2013 годы, которая предусматривает финансовую гос­поддержку в виде возмещения час­ти процентной ставки по кредитам  коммерческих банков промышленным предприятиям и научным организациям, осуществляющим техническое перевооружение основных средств. В 2011 году на эти нужды было направлено 32,5 млн рублей, в результате чего господдержку получили четыре предприятия: ОАО «Арзамасский приборостроительный завод»; ОАО «Транспневматика» (г. Первомайск); НОАО «Гидромаш»; ОАО «Труд» (п. Вача).
Мы продолжаем поддерживать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Например, совместно с Российским фондом фундаментальных исследований предоставляем гранты, а вместе с фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере выделяем субсидии на разработку и освоение новых видов наукоемкой продукции и технологий. Также в регионе проводится конкурс на право получения грантов Нижегородской области в сфере науки и техники.
С целью формирования на территории региона системы комп­лексной поддержки экспорта инновационной и наукоемкой продукции и услуг Правительство области в ноябре 2010 года создало ГАУ «Центр развития экспортного потенциала Нижегородской облас­ти». Среди получивших компенсацию затрат по поставкам на экспорт оказались следующие предприятия: ЗАО «Торговый дом «Красный якорь», ООО «Айболит-2000», ООО «ГлобалТест» (г. Саров), ООО «Фаб­рика стеклянных елочных украшений «Ариэль» и другие.
Для оказания информационной и консультационной поддержки внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий в рамках этой же программы в 2010 году создан Евро-Инфо-Корреспондентский Центр, который выступает в качестве нижегородского представительства европейской деловой информационной сети. В 2011 году услугами Центра воспользовалось 61 малое и среднее предприятие.
Одним из приоритетов региональной промышленной политики правительство Нижегородской области считает развитие инновационных предприятий. Отбор проектов для присвоения им статуса приоритетных и предоставление господдержки проводится в строгом соответствии с действующим региональным законодательством. Наиболее эффективными мерами финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности, прежде всего, являются налоговые преференции и субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков предприятиям, реализующим приоритетные инвестпроекты.
Так, среди предприятий машиностроительного комплекса можно выделить ОАО «Заволжский моторный завод», который реализует проект «Освоение производства перспективных двигателей», приз­нанный приоритетным в июле 2008 года. Его целью является освоение производства перспективных бензиновых и дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям третьего экологичес­кого класса. В связи с чем заводу была предоставлена господдержка в виде налоговых льгот в объеме 56 млн рублей (льгота по налогу на имущество организации и снижение ставки по налогу на прибыль). Сейчас в устройстве заволжских двигателей применяются современные конструктивные решения, используемые в мировом двигателестроении для достижения норм по выбросам вредных веществ Евро 3 и, начиная с 2012 года, — Евро 4.

- Какими вы видите перспективы развития машиностроительного комплекса Нижегородчины в связи со вступлением России в ВТО?
- Отечественные машиностроители пока не являются глобальными игроками на мировом рынке, имеют гораздо меньшие объемы производства по сравнению с ведущими мировыми производителями, поэтому при наступлении очередного экономического кризиса могут оказаться в более сложной ситуации. Введение новых таможенных пошлин приведет к серьезной конкуренции на рынке со стороны дешевых и не всегда качественных иностранных продуктов и, возможно, к сокращению производства машиностроительной продукции в Российской Федерации. Сжатие масштабов производства и резкое обострение ценовой конкуренции на рынке пов­лечет сокращение выручки и прибыли от бизнеса, а, следовательно, уменьшение инвес­тиций в модернизацию продукта, технологий и производства.
Уменьшение производства автомобилей, машин и оборудования  означает неизбежное сокращение квалифицированного персонала, утрату производственных компетенций и НИОКР.
Новый уровень ввозных таможенных пошлин уже делает экономически нецелесообразными произведенные инвестиции в модернизацию производства и разработку новых продуктов. Для иностранных партнеров становится невыгодным развитие совместных проектов, инвестиции в создание сборочных производств, локализация производства компонентной базы
Между тем введение новых пониженных таможенных пошлин на ряд компонентов, комплектующих и заготовительных производств окажет позитивное влияние на конечных потребителей — сборочные предприятия. То есть произойдет повышение конкуренции на рынке, улучшение качества продукции и, как следствие, появление экономического стимула к модернизации действующих производств на территории Российской Федерации. 

Все статьи рубрики