«Коридор» развития транспортной инфраструктуры Республики Татарстан
Сафин Ленар Ринатович
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Номер журнала:
Рубрика:
Одним из таких проектов является создание нового международного коридора «Европа – Западный Китай» по маршруту «Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – Актюбинск – Алматы – Хоргос», который является оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ.
В рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в РТ ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург», а в рамках создания системы обслуживания коридора – реализация проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».
В мае 2011 г. в рамках исполнения плана мероприятий по сотрудничеству между республиками Татарстан и Башкортостан подписано Соглашение о сотрудничестве Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ и Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству по строительству скоростной автострады категории I-a в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» по территориям обеих республик.
Реализация инвестиционного проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (РТ)»
В рамках создания системы обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай» на территории РТ ведется реализация проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» (СММЛЦ). Объект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Срок реализации проекта – 2009-2015 гг. Общая стоимость работ по проекту составляет 18,3 млрд рублей.
Центр расположен на пересечении ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог, что в совокупности со складской распределительной сетью кардинально минимизирует транспортные и внутрискладские издержки.
Состав Свияжского ММЛЦ: железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками; речной порт с водно-автомобильным терминалом, складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административные и служебные здания; подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги; погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации; объекты сервиса.
Заказчики проекта – Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, ФГУ «Ространсмодернизация». Заказчик-застройщик по республиканской части – ГУ «Главтатдортранс». Проектная организация – ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Разработку логистической модели СММЛЦ осуществляла немецкая фирма «Sellhorn Ingenieurgesellschaft mbH» при содействии Hamburg Port Consulting. Генеральный подрядчик – ООО «ПСО Казань». Частные инвесторы – ЗАО «ФК «Дорстройинвест», ОАО «Татфлот», ОАО «Совфрахт», ООО «КЕН».
Строительство дорог в Казани к Универсиаде-2013, развитие транспортной инфраструктуры международного аэропорта
В Программе объектов улично-дорожной сети г. Казани, необходимых для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г., предусмотрено более 39 млрд рублей, направленных на строительство и реконструкцию: 14 транспортных развязок; 23 городских дорог (общей протяженностью 65,1 км, из них новое строительство – 15,75 км, реконструкция – 49,35 км); 45 пешеходных перехода, из них новое строительство – 40 объектов, реконструкция – 5 объектов (29 подземных и 16 надземных); капитальный ремонт 73 городских улиц (общей протяженностью 121,0 км); строительство АСУДД; разработку транспортного плана НИПИ ТРТИ.
Организация интермодальных перевозок от станции Казань до международного аэропорта «Казань»:
Для улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения эффективности взаимодействия различных видов транспорта, в связи с подготовкой к проведению в г. Казани Всемирной студенческой универсиады 2013 г. предусматривается осуществление масштабной реконструкции железнодорожной ветки для организации тактового пассажирского сообщения между вокзалом станции Казань и международным аэропортом.
Железнодорожная ветка до Международного аэропорта свяжет центр Казани с аэровокзалом. Время поездки от аэропорта до железнодорожного вокзала, в соответствии с требованиями FISU, будет составлять в среднем 20 мин.