Казанский метрополитен – строительство продолжается
Анатолий Георгиевич
директор Государственного казенного предприятия «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г. Казани
Номер журнала:
Рубрика:
С вводом станций расчетный пассажиропоток на первый период эксплуатации увеличится с 70 тыс. человек в сутки в три раза и достигнет 200 тыс. Расчетное время движения поезда от станции «Проспект Победы» до станции «Авиастроительная» составит 23-24 минуты.
Строительство новых станций
Второй участок первой линии состоит из станций с рабочими названиями «Декабристов» (расположение – район Московского рынка), «Московская» (на пересечении улиц Воровского и Декабристов) и «Авиастроительная» (пересечение улиц Копылова-Олега Кошевого).
Еще до начала строительства станций строителями был выполнен большой комплекс работ по подготовке площадок строительства, произведен вынос инженерных коммуникаций, таких как газопровод, водопровод, хозяйственно-бытовая и дождевая канализации, кабели связи и электроснабжения. На станции «Московская» также было произведен демонтаж АЗС.
В настоящее время развернуты работы на стройплощадках всех трех станций. При этом на станции «Авиастроительная» сделан самый большой объем работ, а именно на 70 % выполнен котлован, ведется бетонирование основных конструкций, выполнена проходка правого тоннеля перегона от станции «Авиастроительная» до станции «Московская» и завершается проходка левого перегонного тоннеля.
На станции «Московская» на 80 % выполнены работы по сооружению котлована, проводится бетонирование основных конструкций, а также осуществляется проходка правого тоннеля от станции «Московская» в сторону станции «Декабристов» (в перспективе – пересадочной на вторую линию казанского метрополитена).
Планировочное решение станций
Каждая станция по-своему интересна.
Станция «Декабристов» – сводчатая, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции, как и двух остальных, выполняются из монолитного железобетона. Облицовка путевых стен на платформе – из мраморных и гранитных плит. Полы запроектированы из полированного гранита разных пород, укладываемого по специальному рисунку. Архитектурное освещение платформы будет осуществляться с помощью линейного светильника индивидуального изготовления.
Два подземных вестибюля и платформа станции соединяются между собой лестницами. Полы в вестибюлях предусмотрены из полированного и термообработанного гранита разных пород. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицованы аналогично платформе природным камнем тех же пород. Архитектурное освещение вестибюлей – светильники, расположенные в кессонах потолка.
В вестибюле № 2 предусматривается установка подьемно-транспортного устройства (ПТУ) для преодоления лестничных маршей пассажирами на инвалидных колясках.
Платформенная часть станции «Московская» – двухпролетная, с шагом колон 6 м. В отделке платформенной части предусмотрен мрамор, композитные материалы; подвесной потолок – из металлических конструкций с заполнением матовым стеклом. За подвесным потолком – светильники. Станция спроектирована с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Вестибюли и платформа соединяются между собой лестницами. В покрытии вестибюлей предусмотрены световые фонари. Полы запроектированы из полированного гранита разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицованы аналогично платформе природным камнем тех же пород. В одном из вестибюлей предусматривается установка ПТУ.
Станция «Авиастроительная» – сводчатая, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Облицовка путевых стен на платформе выполняется из композитных материалов. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Освещение платформы осуществляется светильниками прожекторного типа, расположенными по оси станции.
Два подземных вестибюля и платформа станции соединяются между собой лестницами. В вестибюле № 2 предусматривается установка ПТУ.
Интерьеры вестибюлей решены в едином ключе с интерьерами платформы. Полы выполняются из полированного гранита разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицованы аналогично платформе композитными материалами, природным камнем тех же пород.
Входы-выходы в вестибюли организованы из подуличных подземных переходов. Лестничные сходы к вестибюлям дополнены пандусами для спуска пассажиров на инвалидной коляске и встроены в закрытые павильоны для предотвращения заноса снегом. В отделке переходов используется естественный камень, керамогранит. Ступени из термообработанного гранита, полы – шлифованный гранит.
Станция «Авиастроительная» – конечная. Она имеет оборотные тупики за станцией, над которыми планируется разместить подземную автостоянку по типу перехватывающих парковок.
Планы на будущее
Строящиеся объекты обеспечены проектно-сметной документацией в полном объеме. Кроме того, для обеспечения в будущем задела по строительству метрополитена ГКП «ДСПТС» в текущем году была подготовлена и предоставлена на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ проектно-сметная документация по продлению первой линии от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная» (в перспективе также пересадочной), на которую в июне 2011 г. было получено положительное заключение.
Мы планируем приступить к подготовительным работам, освоению площадки в 2012 г. с тем, чтобы был плавный задел на будущее: когда к концу 2012 г. основные строительно-монтажные работы на втором участке первой линии будут завершены, здесь, на станции «Дубравная», в 2013 г. будут развернуты строительные работы.
В «ДСПТС» сейчас прорабатываются варианты начала строительства второй линии метро, которую планируется начать строить после завершения первой линии в направлении будущего футбольного стадиона на улице Чистопольской. Строительство первого участка второй линии намечено завершить накануне Чемпионата мира по футболу 2018 г.
Автор фото – Закиров Г.Н.
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Эсперанто, д. 8, 6 этаж, а/я 4,
тел.: (843) 533-71-51, факс: (843) 277-04-40, e-mail: mkpdspts@mail.ru