Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Минтруд России и Роспотребнадзор дали совместные разъяснения по организации в трудовых коллективах вакцинации против коронавирусной инфекции и порядку учета процента вакцинированных.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

С момента объявления в мире пандемии COVID-19 на ПАО «Нижнекамскнефтехим» были приняты беспрецедентные меры безопасности для сохранения здоровья персонала. Это помогло предупредить массовое заражение в коллективе и сохранить его работоспособность в полном объеме. Однако пока угроза коронавируса не сходит с повестки, перед компанией поставлена задача по максимальному охвату работников вакцинацией с целью создания коллективного иммунитета.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»

В последние годы в Российской Федерации существенно изменился подход к решению проблем обеспечения промышленной безопасности. Это область, в которой действующие требования регулярно пересматриваются и уточняются. Важность этого принципа обусловлена изменениями, диктуемыми реальным сектором экономики, поэтому предотвращение чрезвычайных ситуаций и контроль за исполнением всех профилактических мер со стороны государства ведется очень строго.  

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Свежий номер

№ 8 (173), август, 2021
В номере:

Теги

Как получить лицензию на обращение с отходами I-IV классов опасности?

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
C 1 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности без лицензии не допускается согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ, в редакции пункта «б» ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ.
Согласно ФЗ-99 от 4 мая 2011 года «О лицензируемых видах деятельности» лицензию необходимо получать на осуществление следующих действий с отходами I-IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Для оценки опасности отходов Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15 июня 2001 года установлены методы расчета опасности и пять классов опасности:
- I класс — чрезвычайно опасные отходы;
- II класс — высокоопасные отходы;
- III класс — умеренно опасные отходы;
- IV класс — малоопасные отходы; 
- V класс — практически неопасные отходы.
Не требуется лицензия на обращение с опасными отходами на следующие виды деятельности:
- деятельность по накоплению отходов I-IV классов опасности;
- деятельность по обращению с отходами V класса опасности.

Действия, которые необходимо совершить для получения лицензии на обращение с отходами
Чтобы получить лицензию на обращение с отходами I-IV классов опасности, нужно свершить ряд действий:
1. Сбор исходных данных, разработка документов. Первое, что нужно сделать для получения лицензии, — это собрать и разработать необходимый список документов. Как минимум, учредительные документы, договор аренды здания, должностные инструкции ответственных за обращение с отходами, удостоверения о повышении квалификации сотрудников.
2. Получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре. На данном этапе экспертное заключение направляется в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор на основании заключения удостоверяет, что планируемая деятельность по обращению с отходами, производственная площадка, транспортные средства и оборудование соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Выдается документ «Санитарно-эпидемиологическое зак­лючение».
3. Подача заявления в Росприроднадзор; оплата госпошлины; прохождение проверки; получение лицензии. После получения санэпидзаключения Роспотребнадзора все собранные в процессе документы направляются в Росприроднадзор вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины. Росприроднадзор после принятия заявления и материалов присылает распоряжение о проведении внеплановой проверки. Длительность — 20 рабочих дней.
В ходе проверки Росприроднадзора проводятся следующие мероприятия:
- проверка соответствия полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в предоставленных заявлении и документах, проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
- проверка фактического состояния материальной базы, подготовленность работников соискателя лицензии по сравнению с информацией, предоставленной им в лицензионных документах.
После рассмотрения документов и проведения проверки Росприроднадзором компании удается получить лицензию на отходы (с указанием конкретных видов и классов опасности отходов). В приложении к лицензии перечислены все виды отходов, с которыми планирует работать соискатель лицензии. В лицензии указано, что она действует бессрочно.

Ответственность за работу без лицензии на обращение с отходами
Ответственность за отсутствие лицензии на отходы предусмотрена ст. 171 УК РФ: «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев».
Соответственно, если деятельность осуществляется без разрешения, это говорит о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов и влечет за собой ответственность согласно ст. 247 УК РФ:
- «производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде,  наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок»;
- «те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок»;
- «деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет». 

Материал подготовлен юристом ООО «ПромТехУтилизация» Володиной Софьей Игоревной.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики