Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 10 (163), октябрь, 2020
В номере:

Теги

ГЖД инвестирует новые проекты в сфере пожарной и промышленной безопасности

РЯБКОВ Александр Николаевич,  главный инженер  Горьковской железной  дороги — филиала ОАО «РЖД»

РЯБКОВ Александр Николаевич
главный инженер Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Решение вопросов создания безопасных условий труда, пожарной и промышленной безопасности, приведение объектов инфраструктуры в соответствие с противопожарными нормами и правилами, нормативными документами по промышленной безопасности, недопущение возгораний на подвижном сос-таве — это одна из главных задач, которая поставлена перед руководством железной дороги президентом ОАО «РЖД» Владимиром Ивановичем Якуниным.
Вопросы обеспечения пожарной и промышленной безопасности ежеквартально рассматриваются на заседаниях Центральной пожарно-технической комиссии и Центральной комиссии по безопасности производственных процессов, проходящих с участием главных инженеров железных дорог, под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Александровича Гапановича. Это позволяет совершенствовать работу в сфере безопасности, координировать функционирование подразделений центрального аппарата и филиалов холдинга, вырабатывать конкретные решения по созданию условий для надежной и стабильной деятельности. В заседаниях регулярно принимают участие руководители органов надзора, в том числе МЧС России. Аналогичные комиссии 
в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» функционируют и на ГЖД.
Федеральные законы «Технический рег-ламент о требованиях пожарной безопасности», «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ставят вопросы организации системы безопасности на более высокий уровень.
Во взаимодействии с шестью территориальными управлениями Ростехнадзора проведена перерегистрация опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре, и получена лицензия ОАО «РЖД» на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Разработаны и реализуются программы замены технических устройств ОПО, выработавших нормативный срок эксплуатации. Аварий при эксплуатации данных объектов не допущено.
Под руководством заместителя начальника железной дороги, главного ревизора по безо-пасности движения поездов Асанова Шевкета Наримановича, в сотрудничестве с подразделениями МЧС РФ завершена работа по заключению дорожного договора на разработку плана ликвидации аварийных ситуаций при разливе нефтепродуктов на магистральных и станционных путях железной дороги и на участках транспортирования опасных веществ.
Непосредственное обеспечение пожарной и промышленной безопасности возложено на филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения. Положение дел в этой сфере регулярно рассматривается на постоянно действующих производственных и селекторных совещаниях при начальнике железной дороги Анатолии Федоровиче Лесуне и его первом заместителе Александре Васильевиче Процком, председателе дорожной КЧС и ПБ.
Примером положительных результатов может служить решение проблем на внеклассных и первого класса железнодорожных станциях, связанных с выполнением противопожарных мероприятий по 39-ти постам электрической централизации (ЭЦ), здания которых были полностью оборудованы пожарной автоматикой, в том числе газовым пожаротушением. 
В этом году еще шесть постов ЭЦ будут надежно защищены пожарной автоматикой, что поз-волит повысить безопасность движения.
В полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, устранены нарушения, указанные в предписаниях Госпожнадзора по административному зданию управления ГЖД, включая монтаж газового и порошкового автоматического пожаротушения. Значительная работа проведена на ст. Зелецино, с которой отправляются опасные грузы.
По сравнению с предыдущими годами возросло количество выполненных противопожарных мероприятий. Процент выполнения предписаний Госпожнадзора — более 70 %. 
В настоящее время решается вопрос о финансировании, что и в дальнейшем позволит обеспечить выполнение противопожарных мероприятий.
Тушение пожаров и контрольно-надзорные функции на объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» осуществляют МЧС России, Рос-транснадзор и ФГП «ВО ЖДТ РФ», в рамках своих полномочий. Тушение пожаров на объектах инфраструктуры осуществляется как пожарной техникой МЧС России, так и пожарными поездами, принадлежащими ОАО «РЖД».
В целом на сети железных дорог функционирует более 300 пожарных поездов, из них на ГЖД дислоцируются 26. В декабре 2010 года все пожарные поезда были оснащены навигационно-связевыми устройствами для контроля движения в режиме реального времени. Это повысило оперативность реагирования на возможные возгорания.
В составе пожарных поездов находится 137 единиц подвижного состава. На ГЖД по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в июне 2012 года прибыл новый пожарный поезд. 
В течение двух лет по этой программе департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) ГЖД выделено около 59 млн рублей для капитального и деповского ремонтов 90 вагонов с продлением срока службы.
Определены пункты заправки водой пожарных поездов на ГЖД и утверждены нормативы следования пожарных поездов к месту производства работ и возвращения к месту постоянной дислокации на участках обслуживания. Организованы совместные с подразделениями МЧС РФ учения с участием каждого пожарного поезда.
Позитивные изменения в решении проблем пожарной безопасности являются следствием того, что между руководством железной дороги и руководителями территориальных управлений МЧС РФ выработан регламент по взаимодействию. Начальники служб, дирекций 
и структурных подразделений ГЖД не ждут «очередной проверки», а сами при необходимости обращаются за консультацией в органы надзора.
Один из показателей эффективности работы — недопущение пожаров, повлекших крупный материальный ущерб.
Выражаем уверенность, что и в дальнейшем деловое сотрудничество между ГЖД и ПРЦ МЧС России, территориальными управлениями ГУ МЧС России и Ростехнадзора по республикам и областям будет развиваться и укрепляться для предотвращения чрезвычайных ситуаций, пожаров, обеспечения безопасности людей и устойчивой работы железной дороги.  

Все статьи рубрики