Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Форс-мажора не будет: число вредных рабочих мест можно сократить, изменив законодательство

КОРЖ Валерий Анатольевич, директор Департамента условий  и охраны труда Министерства труда  и социальной защиты Российской  Федерации

КОРЖ Валерий Анатольевич
директор Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Номер журнала: 

Рубрика: 

Если говорить более конкретно, в 2012 году показатель числа работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, составил 31,8 %. Изменить ситуацию возможно, но лишь при условии законодательной модернизации. Учитывая это, Министерством труда и социальной защиты РФ разработан законопроект о специальной оценке условий труда, которым предлагается изменить систему оценки безопасности рабочих мест.
Существующая сегодня система предоставления гарантий и компенсаций персоналу, занятому на тяжелых работах, а также работах с вредными и опасными условиями труда, можно считать противоречивой и малоэффективной. С учетом этого необходимо изменить систему оценки условий труда. Такой шаг создаст рычаги для объективного решения вопросов компенсации опасных условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте. И, кроме того, экономически простимулирует работодателей: благодаря отдельным положениям обновленного законодательства топ-менеджмент будет активнее инвестировать в охрану труда. 

Сегодня предлагается объединить две процедуры — аттестацию рабочих мест и специальную оценку условий труда. Это исключит дублирование исследований рабочих мест, а также позволит отказаться от формального подхода к предоставлению компенсаций и перейти к модели, учитывающей фактическое воздействие опасных факторов на организм работника.

Проект федерального закона вводит порядок и процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах, требования к организациям, осуществляющим оценку условий труда, критерии определения условий труда на рабочих местах с целью выявления целесообразности установления работникам, занятым во вредных условиях труда, компенсаций за работу в таких условиях,  определения для работодателя  величины страхового тарифа и скидок (надбавок) к нему, а также размеры отчисления в Пенсионный фонд в зависимости от условий труда на рабочих местах. 
Планируемый срок вступления в силу Федерального закона — декабрь 2013 года. Действие закона будет распространено на субъекты трудовых отношений — работников и работодателей. 
В России, действительно, за последние годы выросло количество работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. Причем с каждым годом на 7-8 тысяч человек увеличивается количество работников с диагнозом «профессиональное заболевание». Например, в 2012 году 6696 работникам профессиональное заболевание было установлено впервые. Суммарные экономические потери, как оценивают эксперты, из-за неудовлетворительных условий и охраны труда на рабочих местах составили 1,94 трлн рублей.
В настоящее время гарантии и компенсации работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда предоставляются на основании:
- списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, а также Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда; 
- списков № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
По мнению директора Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Валерия Коржа, функционирующая сейчас модель списочного компенсирования причиняемого работникам вреда была обусловлена тем, что единственным работодателем было государство, которое обеспечивало или должно было обеспечивать одинаковые (типовые) условия труда и производственные процессы в зависимости от профессий, должностей и видов выполняемых работ.
«Такой подход  давал работникам государственные гарантии компенсации причиненного вреда здоровью в процессе трудовой деятельности, а также гарантированный государством доход в случае утраты способности самостоятельного заработка, — отмечает Валерий Корж. — Однако в современных реалиях такой подход не позволяет провести экономически справедливую дифференциацию затрат как работодателей, так и государства в зависимости от степени реальной вредности и опасности условий труда на конкретном рабочем месте. Соответственно, работодателям невыгодно вкладывать средства в улучшение условий труда».
В настоящее время законодательством фактически определены две процедуры исследования условий труда на вредных и опасных рабочих местах: аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда. «В этой связи требуется проведение унификации и объединения двух процедур в одну с целью исключения повторных исследований рабочего места и использования результатов спецоценки, как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, так и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником его трудовой деятельности», — подчеркивает директор Департамента.
При проведении специальной оценки условий труда должно оцениваться не только рабочее место, но и средства индивидуальной защиты, используемые работником для защиты от вредных и опасных факторов. 
В перспективе может быть введено правило, согласно которому, если по результатам нескольких процедур специальной оценки условий труда данные условия признаны благоприятными или допустимыми, дальнейшая оценка конкретного рабочего места может не проводиться. Поэтому результаты специальной оценки рабочих мест должны аккумулироваться в единой базе данных, принципы ведения которой должны позволять использовать ее данные совместно с данными системы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. 

Все статьи рубрики