Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 10 (163), октябрь, 2020
В номере:

Теги

Аварии грузоподъемных механизмов: причины и последствия

ООО «ПромЭкс»:,  КАТАЕВ В.А.,  директор, эксперт в области промышленной безопасности;   МАНАКОВ А.П.,  начальник отдела экспертизы технических устройств и сооружений опасных производственных объектов (начальник отдела ТУ и С ОПО), эксперт в области промышленной безопасности;  ГЛУХОВ А.А.,  инженер-обследователь, эксперт в области промышленной безопасности

ООО «ПромЭкс»:
КАТАЕВ В.А., директор, эксперт в области промышленной безопасности; МАНАКОВ А.П., начальник отдела экспертизы технических устройств и сооружений опасных производственных объектов (начальник отдела ТУ и С ОПО), эксперт в области промышленной безопасности; ГЛУХОВ А.А., инженер-обследователь, эксперт в области промышленной безопасности

Номер журнала: 

Рубрика: 

Аварии с подъемными механизмами имели место быть не только в 2014 году, они происходили и ранее, влекли за собой смерть людей, тяжелые травмы и большие ущербы. Рассмотрим основные крупные аварии, произошедшие за период 2008-2015 гг., а также их основные причины. Некоторые из этих аварий происходили в морском порту, другие — на строительной площадке.
Так, например, в 2008 году произошла авария крана стрелового на пневмоколесном ходу LiebherrLHM 250, в Махачкалинском морском порту. Для перемещения металлопроката докеры-механизаторы выполняли строповку одновременно двух связок. При очередном выполнении работ связки металлопроката легли на штабель неровно. Для исправления указанного крановщик механизмом подъема приподнял груз над штабелем на высоту около 300 мм, чтобы докер-механизатор при помощи багра выровнял связки металлопроката в нужном направлении. Однако докер-механизатор не успел подняться на штабель, поскольку в этот момент произошло разрушение трех поясов (ригелей) головной секции стрелы. Основные причины аварии: неудовлетворительное качество сварки высокопрочной стали, неработоспособный ограничитель грузового момента.

Анализ несчастных случаев, произошедших при эксплуатации грузоподъемных кранов, позволяет сделать вывод о том, что уровень травматизма при эксплуатации крановых механизмов остается высоким.

Еще одна авария случилась в морском порту г. Новороссийска в 2011 году, которая также привела к смертельному травматизму работника. При опускании очередного ковша с грузом в трюм судна произошел отрыв поворотной колонны со стреловой системой от передвижной платформы ПМК «Готвальд» с падением на пришвартованное у причала судно, в результате чего был смертельно травмирован стропальщик. Отрыв произошел вследствие возникновения и роста усталостной трещины (сектор возникновения и роста трещины — около 150 градусов окружности поворотной колонны) в околошовной зоне, в месте сочленения передвижной платформы и поворотной колонны.
На строительных площадках произошли следующие случаи: 
1. Авария башенных кранов КБ-415 на строительной площадке на пересечении Ленинского проспекта и ул. Доб­лести в Санкт-Петербурге также в 2010 году. В результате внезапных порывов ветра произошло опрокидывание двух башенных кранов КБ-415 (один из них не был зарегистрирован в органах Ростехнадзора), при этом была травмирована крановщица одного из кранов. Причины аварии: нахождение башенных кранов при сильном ветре с нерасторможенными механизмами поворота, неудовлетворительный производственный контроль, нарушение должностных и производственных инструкций. Ущерб от аварии — более 29 млн руб.
2. Падение башенного крана КБ-674 на Загорской ГАЭС, 2012 год. На строительной площадке Загорской ГАЭС-2 (Московская область, Сергиево-Посадский р-н) при производстве работ по демонтажу башенного крана КБ-674 бригадой монтажников в составе четырех человек в момент, когда четвертая демонтируемая секция была выведена за габариты башни, монтажная стойка начала отходить своей нижней частью (где расположены нижние узлы крепления стойки к секции башни) от пятой секции и наклоняться в сторону стрелы. При наклоне монтажной стойки произошел также наклон закрепленной на ней верхней секции башни с опорно-поворотным устройством, стрелой и противовесной консолью. При дальнейшем наклоне монтажной стойки произошло разрушение верхних узлов крепления монтажной стойки, и верхняя секция башни с опорно-поворотным устройством, стрелой, противовесной консолью и монтажной стойкой рухнули вниз, в результате чего трое монтажников погибли, один получил травмы. Причины аварии: нарушение технологии процесса демонтажа башенного крана, обусловленное незакреплением нижних упоров монтажной стойки в нижних пазах кронштейнов пятой секции башни, в результате чего произошло падение верхней части крана; неудовлетворительный производственный контроль; нарушение должностных и производственных инструкций; нахождение двух погибших монтажников в состоянии алкогольного опьянения средней степени.
3. Падение башенного крана QTZ-80 в г. Новосибирске, 2013 год. На строительной площадке по ул. Шевченко в г. Новосибирске в результате перегруза произошло падение башенного крана QTZ-80. Повреждены три автомобиля, крановщик получил тяжелые травмы. Ведется расследование.
4. Падение башенного крана КБ-408 в г. Кирове, 2013 год. На строительной площадке по ул. Ленина в г. Кирове в условиях  сильного порывистого ветра башенный кран КБ-408 понесло по рельсовым путям. В конце пути кран ударился о тупиковые упоры и упал на стоящий рядом жилой дом, разрушив балконы девяти этажей и припаркованные у дома автомобили. Пострадавших нет.
5. В начале 2014 года на строительной площадке в г. Калининграде на перекрестке улиц Минусинская и Беговая произошло обрушение стрелы башенного крана, высота которого ориентировочно составляла 30 метров. В результате происшествия погибла женщина (крановщица) 1963 года рождения, которая в момент аварии находилась в кабине крана. Приехавшие на место спасатели деблокировали пострадавшую из кабины, однако медики констатировали ее смерть. Повреждений строящимся и жилым строениям нет. На месте происшествия работает следственная группа. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
6. В г. Тюмени в октябре 2014 года на ул. Елецкой напротив школы № 40 упал башенный кран. Кран упал на территорию строительного участка. Для ликвидации последствий МЧС направило шесть человек личного состава и две единицы техники. В результате ЧП погиб крановщик. Серьезных разрушений падение крана не принесло: по сообщению очевидцев, он лишь сломал забор.
7. В текущем году строительный кран рухнул в Подмосковье из-за неисправной люльки. На стройке за магазином «Ашан» обрушились металлические конструкции. По предварительным данным у крана была неисправна люлька. Трагедия произошла на 53 км МКАД. В результате произошедшего ранения получили пять человек, двое из них находились в тяжелом состоянии. 
8. Также в 2015 году в июле в г. Челябинске на строительной площадке погиб 30-летний рабочий. Известно, что на него упала стрела автокрана. По факту трагического инцидента ведется следственная проверка согласно ст. 143 УК РФ:«Нарушение основ охраны труда, которое повлекло за собой смерть человека».
Анализ несчастных случаев, произошедших при эксплуатации грузоподъемных кранов, позволяет сделать вывод о том, что уровень травматизма при эксплуатации крановых механизмов остается высоким. 

Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 144А, 2-й этаж,  тел./факс: (3412) 45-77-01, e-mail: promex_izh@mail.ru

При подготовке статьи были использованы материалы с сайта Национального союза страховщиков ответственности: https://www.nsso.ru/.

Все статьи рубрики