98 % машин готовы к работе ежедневно
ПИВОШ Дмитрий Николаевич
генеральный директор ОАО «ИПОПАТ»
Номер журнала:
Рубрика:
Предприятие ежедневно решает задачи по обеспечению эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, соответствию технического состояния транспорта и его оборудования установленным правилам безопасности дорожного движения посредством технического контроля, сервисного обслуживания и ремонта машин.
Из 448 единиц подвижного состава ОАО «ИПОПАТ» ежедневно на линию выходят 98 % машин. Все виды работ для поддержания исправности подвижного состава регламентированы. С участием водителя и механика осуществляется ежедневное обслуживание исправности каждого автобуса при выпуске на линию и по возвращению. Цель контроля, включающего осмотр, смазочные, очистительные и заправочные работы, – общий контроль за состояние узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида машин. При обнаружении неисправностей транспортные средства к эксплуатации не допускаются.
Выявление и предупреждение неисправностей производится путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ в процессе первого и второго технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), которые выполняются с регламентированной периодичностью в зависимости от климатических и дорожных условий. ТО-1 – через каждые 2400 км пробега машины, ТО-2 – через 14 тысяч км.
Сокращение или увеличение данного норматива ведет к возрастанию финансовых затрат на обслуживание подвижного состава. ТО-1 и ТО-2 осуществляются комплексно специалистами технической службы предприятия, включающей профильные участки. Профильный подход позволяет значительно сократить время процесса ремонта и повысить его качество.
Перед прохождением ТО-2 машина направляется на пост диагностики, который оснащен линией инструментального контроля, включающей полный комплект обязательных средств технического диагностирования. На посту диагностики производится полный осмотр и заполняется карта технического состояния транспортного средства. На основании данных карты слесари выполняют необходимые ремонтные и восстановительные работы.
Заключительный этап технического обслуживания – проверка качества выполнения работ отделом технического контроля. Все данные о произведенном ремонте заносятся в журнал и программу 1С. Дважды в год автобусы ОАО «ИПОПАТ» проходят гостехосмотр, также осуществляются плановые проверки со стороны транспортной инспекции и ГИБДД, за последние годы нарушений в ходе таких проверок не выявлено.
Угрозу безопасности дорожного движения в части технеисправности могут представлять машины с высокой степенью износа, поэтому ОАО «ИПОПАТ» непрерывно обновляет парк подвижного состава. С 2008 г. в ходе реализации целевой программы предприятие закупило 185 новых автобусов марок ЛИАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, Ford.
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 5,
тел./факс: (3412) 45-21-25, e-mail: atp2@nivad.ru