Пакет документов для получения лимитов на размещение отходов
КАРПОВ Владимир Николаевич
руководитель департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Номер журнала:
Рубрика:
Для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — природопользователи) представляют в департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл пакет соответствующей требованиям документации. В его состав входят следующие документы:
а) заявление с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке — для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей;
б) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для природопользователей, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
в) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).
Важно отметить, что существует ряд оснований для отказа в установлении лимитов на размещение отходов. К ним относятся:
- непредставление в составе материалов природопользователя полного комплекта документов (некомплектность материалов);
- выявление в документах, представленных природопользователем, недостоверной или искаженной информации, в том числе:
- несоответствие ПНООЛР требованиям Методических указаний;
- выявление в составе материалов природопользователя фальсифицированных документов (копий лицензий, других разрешительных документов);
- выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном природопользователем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
- выявление несоответствия приведенных в составе представленного природопользователя ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, обосновывающих отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с критериями, установленными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 года № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2008 года, регистрационный № 10 891);
- выявление несоответствия указанных в представленном природопользователем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе природопользователя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;
- выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов и объектов захоронения отходов, находящихся на балансе природопользователя и расположенных на предоставленных природопользователю в собственность или аренду земельных участках, отсутствие в составе ПНООЛР плана мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
Главными задачами в получении лимитов на размещение отходов являются следующие: определение или расчет годовых нормативов выработки отходов производства, расчет, производимый на основе нормативов выработки отходов от производственной деятельности и объема произведенной продукции (соответственно оказанным услугам или выполненным работам), процентного соотношения отходов к продукции.
При соблюдении требований законодательства должно выполняться обязательное условие — ежегодное подтверждение владельцами производства или иными юридическими лицами, которым был установлен лимит, неизменности самого производственного процесса и используемого в нем сырья.
Для разработки проекта ПНООЛР на первом этапе проводится консультация и составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия. Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование проекта ПНООЛР, включая получение разрешения на размещение отходов. Срок выполнения работы может составлять от 1 до 6 месяцев для одного объекта в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта.
Разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР согласовывается в природоохранных органах соответствующего субъекта Российской Федерации после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. На основании согласованного проекта утверждаются нормативы образования и лимиты размещения отходов, выдается соответствующее разрешение.