Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Трансформация законодательства в сфере электроэнергетики решит проблемы технологических потерь и тарифной политики

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, а также территориальными сетевыми организациями для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, при осуществлении государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельнос­ти территориальных сетевых организаций и необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, принимаемой при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта РФ в отношении данных территориальных сетевых организаций. В Методических указаниях приводится и порядок расчета необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей, и порядок расчета необходимой валовой выручки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии. 
Принятие данного приказа вызвано необходимостью отразить изменения, внесенные в Основы ценооб­разования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике в связи с принятием постановления Правительства РФ № 1178 «О цено­образовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» от 29 декабря 2011 г. 
Следует обозначить ряд изменений в новой редакции Методических указаний, связанных с определением параметров, на основе которых произ­водится расчет долгосрочных тарифов, а также изменений, коснувшихся порядка расчета необходимой валовой выручки (НВВ) на базовый (первый) и дальнейшие годы долгосрочного периода регулирования. 
В отношении долгосрочных параметров регулирования, которые ос­таются неизмененными в течение долгосрочного периода регулирования тарифов, можно выделить такое изменение: внесение в их число таких новых параметров, как величина технологического расхода (потерь) элект­рической энергии и уровень надежнос­ти и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответст­вии с Основами ценообразования. До этого времени значения параметров относились к числу планируемых перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования. 

В Методических указаниях приводится порядок расчета необ­ходимой валовой выручки на содержание электрических сетей, порядок расчета необходимой валовой выручки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии.

Для планируемых перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования значений параметров расчета тарифов изменения коснулись формулировки, определяющей величину мощности, которая теперь определена не как «заявленная мощность», а как «величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг». 
Внесен пункт, согласно которому при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного единого (котлового) тарифа на каждый год первого долгосрочного периода регулирования в рассматриваемом субъекте РФ не должен превышать темпа, установленного прог­нозом социально-экономического развития РФ на соответствующий год, что позволяет сдерживать ежегодные темпы роста тарифов. 
Изменен пункт, касающийся корректировки НВВ, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. Теперь регулирующие органы вправе решать, учитывать ли фактические значения отклонений параметров расчета тарифов за истекший период текущего года долгосрочного периода регулирования. 
В расчете НВВ содержание сетей изменения коснулись индекса эффективности подконтрольных расходов, который теперь устанавливается в пределах от 1 % до 3 % от уровня под­контрольных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования, тогда как ранее пределы составляли от 1 % до 2,5 %. В соот­ветствии с требованиями постановления Правительства РФ № 1178 от 29 декаб­ря 2011 г., для организаций, в которых рост подконтрольных расходов на единицу количества активов, необходимых для регулируемой деятельнос­ти, в год перехода к регулированию тарифов методом долгосрочной индексации по отношению к предыдущему году более чем в 2 раза превышает прогнозный индекс потребительских цен на первый год планирования, индекс эффективности в течение 1-го периода долгосрочного планирования устанавливается на уровне 3 %. 
Изменения внесены в порядок расчета расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли при определении неподконтрольных расходов. До этого подобные расходы не могли превышать 12 % от НВВ в целом, определяемой по соответствующим формулам. Согласно новому документу, расходы на финансирование капитальных вложений не могут превышать 12 % от НВВ, уменьшенной на сумму различных дополнительных технологических и финансовых расходов. К неучитываемым расходам относятся расходы на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии, расходы на финансирование капвложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения, расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС и по сетям территориальных сетевых организаций, возврат заемных средств, направляе­мых на финансирование капвложений, и расходы, связанные с арендой объектов электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга). Это уменьшает приемлемые размеры расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и также позволяет в конечном итоге повлиять на размеры тарифов на услуги. 
Методическими указаниями дополняется определение понижающего (повышающего) коэффициента надежности и качества, используемого при расчете НВВ, и корректирующего необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) на отдельно взятый год и определяемого в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффи­циентов. 

Все статьи рубрики