Седьмая станция метро: метростроители Казани планируют сдать «Заречье» к концу года
ТЕРЗИМАНОВ Вениамин Геннадиевич
заместитель начальника МУП «Казметрострой»
Номер журнала:
Рубрика:
На днях с заместителем начальника МУП «Казметрострой» Вениамином Геннадиевичем Терзимановым мы посетили строительство станции. Сейчас обустраиваются первый и второй вестибюли, полностью проложены рельсы по тоннелям от станции «Кремлевская», ведутся активные работы по отделке платформы, электромонтажные работы на платформенном участке, строительство пешеходных переходов.
Это станция 3-пролетного типа с двумя подземными вестибюлями. Она соединит две части города и увеличит пассажиропоток более чем в 3 раза. Таким образом, линия метрополитена примет более чем стотысячный пассажиропоток в сутки.
Казанский метрополитен отвечает самым высоким стандартам безопасности. В тоннелях существует специальная система, благодаря которой пассажиры в случае форс-мажорных обстоятельств смогут перейти из одного тоннеля в другой. Это так называемые людские соединительные сбойки на протяжении всех 2500 метров.
- Вениамин Геннадиевич, в чем особенности запуска новой станции?
- Станция «Козья слобода» имеет односторонний съезд для поездов, поэтому она может быть запущена отдельно от вводимых в эксплуатацию станций второй очереди первой линии метрополитена. Она буквально «прирастет» седьмой станцией к действующей линии метрополитена. Платформа и вестибюли станции будут оформлены в стиле Hi-tech. Также в оформлении станции «Заречье» найдется место новшеству: вдоль платформы будет расположена светосигнальная полоса, которая будет загораться примерно за 100 метров до появления состава, предупреждая пассажиров о его прибытии на станцию. Финансирование на строительство метро поступает в необходимом объеме.
«Алтынчеч» вышла на станцию «Московская»
Президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов и мэр столицы республики Ильсур Раисович Метшин 6 августа наблюдали за историческим моментом сбойки: тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч» вышел на станцию Казанского метро «Московская». Машина проделала путь от ДК им. Ленина (станция метро «Заводская») расстоянием более 1320 метров за 7 с небольшим месяцев.
Сегодня, по словам начальника МУП «Казметрострой» Марата Мулахмедовича Рахимова, на станции «Московская» полным ходом идут работы по строительству и обустройству котлована, водопонижение, готовится к проходке правый тоннель к станции «Декабристов».
- Расскажите о безопасности Казанского метрополитена.
- Безопасность - это первый и главный приоритет подземного транспорта. Казанский метрополитен отвечает самым высоким стандартам безопасности. В тоннелях существует специальная система, благодаря которой пассажиры в случае форс-мажорных обстоятельств смогут перейти из одного тоннеля в другой. Это так называемые людские соединительные сбойки на протяжении всех 2500 метров. Всего их 10.
Кроме того, программное обеспечение поездов метрополитена дополнено специальной системой автоведения, которая остановит состав в случае нарушения правил и норм безопасности. К примеру, в случае, если машинист потеряет сознание, система управления поездом автоматически переключится на диспетчера. Такие показатели безопасности в виде электронных STOP–условий применены на всех системах метрополитена.
Самый современный
Казанский метрополитен - самый молодой на территории бывшего Советского Союза в общем и России в частности. Регулярное движение было открыто 27 августа 2005 г. на участке из пяти станций «Кремлевская - Горки». Казань - столица Республики Татарстан, а поэтому все надписи, в том числе названия - на двух языках. Поезда Казанского метрополитена обслуживает электродепо. В метро Казани ходят составы из четырех вагонов, хотя станции рассчитаны принять поезд из пяти вагонов. В качестве подвижного состава используются новые вагоны с асинхронным приводом российского производства объединения ОАО «Вагонмаш» г. Санкт-Петербурга.
Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы безопасности. Безопасность пассажиров организована при помощи систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля доступа, противопожарной безопасности, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, фейс-контроля.
Проектировщики Казанского метрополитена оборудовали метро системами для комфортного и удобного пользования для людей с ограниченными возможностями.
К Универсиаде-2013 будут введены в эксплуатацию все станции первой линии метрополитена.
- Какие ближайшие планы у строителей?
- В этом году метростроевцы планируют запустить 3 тоннелепроходческих комплекса – «Айсылу», «Алтынчеч» и «Сююмбике». В ближайшее время тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» начнет проходку тоннеля от станции «Заводская» к станции «Московская», «Алтынчеч» - от станции «Московская» к «Декабристов», а «Сююмбике» к концу года планирует начать проходку от станции «Декабристов» к станции «Заречье». Сейчас на станции «Декабристов» ведутся работы по подготовке котлована станции. Станции «Декабристов», «Московская» и «Заводская» должны быть сданы единым комплексом. Их пуск запланирован на 2013 год, к Универсиаде.
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Коротченко, 4, тел. (843) 292-78-10, факс (843) 292-39-62, e-mail:kazmetro@mi.ru